Сайт Сергея Анатольевича (Пономарева)
Активный отдых, туризм, путешествия...  
На главную X-tracks Карты Статьи Галерея Ссылки Архив СК МГУ Архив РСС О сайте Контакты

Скачать

треки и точки:  
в формате .gpx
 

 

 

 

Сплав по рекам Осетр и Ока.

ПВД по речкам Осетр и Ока от Зарайска до Коломны.

Зарайск - Овечкино, Маркино - Радушино - Протекино - Ратькино - Спас-Дощатый - Берхино - Коломна

 

Протяженность: 65 км.
Длительность: 2 дня

 

Примечания: направления "правый", "левый" указаны орографически, "*" - звездочкой отмечены точки, координаты которых были взяты из различных источников, остальные координаты взяты на местности. [....] - в квадратных скобках указаны названия точек, координаты которых указаны в конце.

 

Общая информация:

Река Осётр берёт начало на Среднерусской возвышенности, в Тульской области, близ деревни Мелеховка. Течёт в живописной долине, преимущественно в широтном направлении по холмистой безлесной местности. По верхнему течению Осетра - выходы известняка. Впадает в Оку в 870 км от её устья, в 14 км выше Коломны. Река несудоходна.

 

Заброска:

Электричкой из Москвы от Казанского вокзала до пл. Луховицы. Далее автотранспортом до Зарайска. Перед Зарайским кремлем сворачиваем на небольшую дорожку направо и, обогнув кремль с северной стороны, подъезжаем практически к реке, как раз ниже плотины. Здесь и собираем лодку.

 

День 1.

Собираем лодку чуть ниже автодорожного моста и остатков плотины в Зарайске. Собрав и оставив дежурного, быстро осматриваем Зарайский кремль (ссылка 1, ссылка 2). Он небольшой, да и еще часть закрыта на реставрацию. На территории действующий храм. Вернувшись, около 11:45 стартуем. Воды в реке много, чувствуется, что паводок в разгаре.

2,6 км - перекат у д. Мендюкино [RIFT01]. В основном русле ступенька и мелкая шивера. В малую воду проводка по левой стороне.

5,5 км - автомост [BR01]

7,8 км - низкосидящий, полузатопленный старый мост [BR02] у д. Овечкино и д. Маркино. В высокую воду мост лежит вровень с водой, одинокие волны перекатываются через него, разлившаяся река обтекает его с права и слева. Одна наша лодка преодолевает это препятствие под левым берегом, вторую лодку обносим справа.

15,4 км - порог на месте автодорожного моста [RIFT02] у с. Радушино. Проходим его под правым берегом. В среднюю воду - обнос слева, либо проводка по правому краю.

16,4 м - обед в месте впадения р. Тюфитка [DN].

18,1 км - автомост [BR03].

25,6 км - перекат [RIFT03].

28,5 км - с. Спас-Дощатый [SPD] (фото, фото), расположено на мысу высокого правого берега. Согласно легенде, тут потерпели крушение челны Ивана Грозного, возвращавшиеся из очередного похода. В честь своего спасения царь приказал построить из остатков челнов часовенку и назвал это место Спас Дощатый. Позже на месте часовенки соорудили каменную Церковь Преображения Господня. Высокая колокольня была построена в 1900 году.

32,9 км - место ночлега под высоким берегом у д. Бебехово [C01].

 


Башня Казенная Зарайского кремля.




Плотина на р Осетр в Зарайске.



Вид на село Спас-Дощатый с р. Осетр.

Собор Усекновения Главы Иоанна Предтечи

в Зарайске.



Полузатопленный мост [BR02] у
д. Овечкино и д. Маркино.



Вид на село Спас-Дощатый с р. Осетр.


р. Осетр.

Башни Никольская и Караульная

Зарайского кремля.



Порог на месте автодорожного моста
[RIFT02] у с. Радушино.



р. Осетр.

 

 

День 2.

Выдвигаемся с места ночевки около 10:00.

41,4 км - Ильясовский порог [RIFT04IL]. Популярное место для тренировок. Провешены ворота и какой-то народ тренируется на рафтах активно загребая веслами. Тропа обноса на правом берегу, начинается практически от начала порога. По большой воде проходим по центру, немного ближе к правому берегу, к концу порога смещаемся влево.

44,5 км - непроходимый автомост [BR04] в районе пос. Берхино (фото, фото). Русло реки тут с обоих сторон сжато насыпями, сверху бетонные плиты, оставлено совсем мало места для прохода воды. Наполненная паводковыми водами и стиснутая со всех сторон река с трудом протискивается в оставленном ей пространстве, часто заплескиваясь на асфальтовую поверхность моста. Тут же неподалеку установлен пост МЧС. Говорят в максимум паводка, вода начинает переливать через мост и запросто может смыть легковую машину. Причалив к левому берегу, обносим это препятствие слева. Места тут не очень удобные - укрепляя берег, тут еще поработал бульдозер и все перерыл. Сразу за этим мостом идет строительство нового моста, уже установлены две опоры и одно перекрытие. Стройку лучше проходить под левым берегом (по крайней мере в большую воду), здесь спокойно и нет никаких препятствий.

49,1 км - Впадение в Оку [OKA]. Река широкая, но течение чувствуется. Дует холодный пронзительный ветер.

63,2 км - Автомост в Коломне и окончание маршрута на левом берегу под мостом [BRG05FIN]. При более низком уровне воды наверное можно финишировать метрах в 100 - 150 за мостом. Там есть грунтовая дорога, выходящая на асфальт.

 


"Грибок" на высоком берегу над местом ночлега.



р. Осетр.


Непроходимый авто мост [BR04]
в районе пос. Берхино.


р. Осетр.



На берегах р. Осетр.


Непроходимый авто мост [BR04]
в районе пос. Берхино.

Вид на р. Осетр и нашу стоянку.



Ильясовский порог [RIFT04IL].


р. Ока.

 

 

Выброска:

От автомоста через р. Оку в Коломне пешком чуть более 2 км до пл. Голутвин или можно подъехать общественным транспортом. Электричкой казанского направления до Москвы.

 

Координаты:

Grid Шир/долг гггг.гггг°
Datum WGS 84
Name Description Position
BR01 мост N54.79497 E38.87173
BR02 низкосидящий, полузатопленный мостик.  N54.80138 E38.84722
BR03 мост N54.82700 E38.79834
BR04 непроходимый мост в районе Берхино. N54.94059 E38.79093
BRG05FIN автомост и финиш на левом берегу под ним. N55.07367 E38.83255
C01 ночлег N54.90508 E38.76412
DN обед N54.82467 E38.81706
OKA Впадение в Оку N54.97530 E38.77190
RIFT01 перекат N54.77440 E38.85294
RIFT02 перекат N54.81973 E38.82097
RIFT03 перекат N54.87216 E38.81122
RIFT04IL Ильясовский порог N54.92520 E38.80205
SPD с. Спас-Дощатый N54.88905 E38.80214
SPRNG* купель, святой источник. N54.96022 E38.79129

 

 

Источники и другие отчеты:

 

Сергей Анатольевич

 

На главную | X-tracks | Карты | Статьи | Галерея | Ссылки | Архив СК МГУ | Архив РСС | О сайте | Контакты

CopyRight © 2011-2016 www.x-traсks.ru

Если вы решили процитировать какой-либо материал с этого сайта не забудьте поставить активную ссылку на него.

Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования