Douar Timnoutine - вдхр. Moulay Yousself (Айт-Адель) - р. Асиф-Сиди-бу-Али - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - Igramane - пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н'Утфи) - Ait Tamlil (Айт-Тамлил) - р. Асиф-н'Айт-Салах - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - Toufghine (Туфгин) - пер. Tizi-n-Fedhrat (Тизи-н Федгат) 2200м - Toundout (Тундут) - Агерд - Ifrane - Bou-Thrarar (Бу-Таграр) - Ait-Youl (Айт-Юль) - Oued Dades - Ait-Youl (Айт-Юль) - Boumalne Dades (Баумальне) - Mersid (АЙт Мерсид) - пер. Tizi N Tazazert (Тизи-Н Тазазерт) 2350м - N'Cob (Нкуб ) - Tasemmourit (Тасеммумт ) - Ait Lahcen - Bni Zoli (Бени Зули) - Zaouit El Hna (Завит-эль-Хна) - Zagora (Загора) - Tamegroute (Тамгрут) - Dunes de Tinfou - Tamegroute (Тамгрут) - Zagora (Загора) - Bleida (Блейда) - рудн. Иртем - Tazenakht (Тазенахт) - пер. Тизи-н'Башкун 1706м - Anezal (Анзаль) - Ait Zineb - Tabouraht (Табурахт) - Aït Ben Haddou (Айт-Бен Хадду) - Tamdakhte (Тамдахт) - Tizgui N'Barda (Тизги-н'Барда) - Tajeguie - Anmiter (Анмитер) - Telouet (Телуат) - Айт-Али-у-Рахху - пер. Tizi'N Tichka (Тизи-н-Тишка) 2260м - пер. Tizi-n-Ait Imguer 1465м - Marrakech (Марракеш) - Аэропорт
Участники: |
2 чел.
|
Время проведения: | с 22.12.13 по 07.01.14 |
Длительность: | 17 дней. |
Протяженность: | 1004 км. |
Суммарный набор высоты: | 12190 м. |
Амплитуда высот: | 1897 м. |
Минимальная высота: | 453 м. |
Максимальная высота: | 2350 м. |
Примечания. Названия населенных пунктов, написанные латиницей так, как представлены на картах OSM, кириллицей - как на картах Генштаба.
Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. [ *** ] - в квадратных скобках указаны названия точек, координаты которых указаны в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.
ЗАБРОСКА-ВЫБРОСКА
Регулярным рейсом авиакомпании Royal Air Maroс по маршруту Москва-Касабланка-Марракеш. Билет до Касабланки стоил всего на 1000 руб дороже, чем до Марракеша, по этому было решено не заморачиваться с поездами в Марокко, а сразу лететь до Марракеша. С собой разрешается 1 место багажа не более 23 кг. За лишние места (багаж или велосипед) нужно доплачивать.
ОТЧЕТ
22.12.13. День 00.
Прилет в Марракеш - Sidi Rahhal - гостиница Atlas Farm chez Cossai С00 (трансфер).
Регистрация и посадка в самолет прошли штатно. Отвозим велосипеды к стойке негабаритного багажа и идем проходить "паспортно-таможенный" контроль.
Летим Марокканскими королевскими авиалиниями. На месте короля слово "королевские" я бы выкинул из названия авиакомпании - тот уровень сервиса, который тут наблюдался, на королевский не тянет никак.
Выгружаемся в Касабланке и идем в отстойник для пересадки на рейс до Марракеша (благо тому, что билет до Марракеша стоил всего на 1000 р. дороже, чем до Касабланки). Отстойник представлен в виде холла, где есть небольшая кафешка, туалет, молельная комната и пара выходов на посадку. Над выходами висят табло, из которых следует, что из одного выхода будет производиться посадка на рейс в Агадир, из другого выхода - в Марракеш. Время нашего рейса приближается, но ворота с надписью Марракеш остаются закрытыми, между тем весь народ из отстойника, как-то рассосался и мы остались практически одни. Ситуация начинает немного волновать, решаем спросить у персонала, когда же будет наша посадка. Оказалось, что она практически закончилась и проходила через выход с надписью "Агадир".
Все же садимся на наш самолет и через 20 минут мы в Марракеше. Стоим у ленты получения багажа. Весь багаж, кроме велосипедов появляется быстро, а их все нет и нет. Ситуация начинает нервировать, особенно после того, как оставшиеся пассажиры матерясь по-английски отваливают в сторону окна, где идет оформление потерянного багажа. Уже собираюсь идти туда со всеми, но в последний момент я краем уха слышу слово "бициклет" из-под занавески, откуда появлялся багаж. Кричу: "yes!" и бегу по транспортерной ленте прямо к этому окну. Через него варварски пропихивают наши велы, наклейки "хрупкое, "не кидать", заботливо приклеенные в Шереметьево, давно уже отвалились, а то, что велосипед требует бережного отношения, тут явно никто не знает...
Хватаем байки и мчимся к выходу. По дороге прихватываем бесплатную Симку какого- то мутного оператора (после выяснилось, что нигде кроме Марракеша она не работала).
Нас встречает товарищ из гостиницы Atlas Farm chez Cossai, в которой мы забронировали номер на одну ночь. Гостиница находится в 60 км от Марракеша за деревенькой Sidi Rahhal [C00]. Выбрали мы ее потому, что в день прилета далеко отъехать явно не сможем, да и пилить по пыльным пригородам Марракеша, как-то не очень хотелось... Сэкономим лучше время для посещения более интересных мест...
Товарищ уже нас заждался. Оказывается, что он еще и хозяин гостиницы по совместительству :) Везет нас окольными дорогами, не спеша рассказывая про свою жизнь. Предлагает остановиться на обед - соглашаемся, так как ели в самолете достаточно давно, а до ужина еще далеко. Едальня оказалась не самой дешевой, но еды было очень много и вкусной (взяли огромный таджин на двоих). Хозяин тоже взял себе что-то, но платил за свою еду сам. Цены в забегаловке фиксированные, написаны в меню.
Едем дальше, по дороге просим остановиться на заправке, чтобы купить бензина для примуса. Он тут называется sans plumb (т.е. неэтилированный или очищенный).
Гостиница, в которой мы остановились, устроена по типу "сельский дом", номер со всеми удобствами, правда внутри очень холодно, но есть бесплатный обогреватель (просить доп. плату за обогреватель тут обычное дело).
На заднем дворе собираем велосипеды, немного отдыхаем и идем на ужин в обществе хозяина, его подруги и папы подруги (ужин включен в стоимость проживания). Ужинаем при свечах, с неплохим красным вином и дымящим камином. Последний собственноручно построенный хозяином по чертежам из интернета. Хозяин радушен, интересуется нашим маршрутом, и сначала относиться к нему скептически, но вникнув в детали, соглашается, что это "хорошая идея". Сам он облазил практически всю свою страну, знает множество дорожек и иногда развлекается тем, что сопровождает небольшие группы туристов, путешествующих по Марокко.
23.12.13. День 01.
Гостиница Atlas Farm chez Cossai C00 - Douar Timnoutine - вдхр. Moulay Yousself (Айт-Адель) - р. Асиф-Сиди-бу-Али - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - стоянка С01.
Расстояние: | 58.9 км. |
Время в пути: | 06:41:52 ч. |
Средняя скорость: | 4.8 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 8.8 км/ч. |
Минимальная высота: | 668 м. |
Максимальная высота: | 1617 м. |
Суммарный набор высоты: | 1729 м. | Суммарный сброс высоты: | 1111 м. |
Высотный профиль:
Подъем в 5:00 местного времени (9:00 московского), окончательные сборы, завтрак (готовил сам хозяин). На завтрак апельсиновый сок, сыр, булки, масло, джем.
Выезжаем в 7:30, к этому времени уже почти рассвело.
От места ночлега едем сначала по объездной дороге (Р2121, Р2123), потом по основной (R210), немного возвращаемся назад в сторону Марракеша и наконец, срезав по буераку с колючками, оказываемся на дороге (Р2125 или Р2016), ведущей к водохранилищу Barrage Moulay Yousself (Айт-Адель) в районе Douar Timnoutine.
Перед плотиной развилка: дорога уходит налево, нам же нужно направо через плотину по дороге Р3108. Около плотины немного отдыхаем и движемся дальше.
За плотиной начинается набор высоты.
Вскоре мы сворачиваем с дороги Р3108 на ППХ и продвигаемся по безымянной дорожке, которая ползет, петляя среди красных гор, все выше и выше. В точке [PASS 1595] перевал 1595 м.
С водой в этих местах напряженка. Пожалели, что заранее не сделали запас. Имеющуюся воду после перекуса начинаем экономить, т.к. купить ее пока не получается.
В одной небольшой деревушке привлекаем внимание толпы детей. Они орут, приветливо машут руками, свистят в какие- то свистки, раздается улюлюкание. Как только мы проезжаем мимо них, вся эта орава устремляется за нами, поднимая столбы пыли и пытаясь хватать нас, велосипеды и все, за что возможно схватить. Стараемся оторваться от них как можно быстрее, памятуя неприятные встречи с детьми предыдущих групп. Пока нам везет, дорога идет под горку и мы отрываемся от преследователей, но успех сопутствует нам недолго, у меня из-под резинки с багажника улетает бутылка воды. Оставлять столь ценную поклажу немыслимо, и я останавливаюсь. Тут меня настигает толпа... Нас разделяет метра 2, а до бутылки надо еще сделать пару шагов назад и дотянуться, нагнуться и поднять с земли, придерживая груженый вел... Готовлюсь отбиваться... Но тут приходит иная мысль... Ближайшему сорванцу показываю на упавшую бутылку и жестами прошу, что бы он мне ее подал. Он понял, поднял ее и передал мне, остальные тем временем застыли, разинув рты и наблюдали, как я беру бутылку и засовываю ее под резинки... Спасительный момент выигран, и мы катим дальше под горку к реке Асиф-Сиди-бу-Али, через которую перекинут мост.
Ура! Вода [W02]! Вода достаточно чистая, но некипяченую пить не рискуем. Кипятить ее нет времени и возможности (деревня близко, и дети смогут нас засечь, да и времени особо нет), поэтому решаем воспользоваться дезинфицирующими таблетками (опыт оказался удачным, и впоследствии мы ими часто пользовались).
Едем дальше, скоро уже будет смеркаться и пора позаботиться о ночлеге. Но мест для лагеря практически нет: вокруг горы и все, что хоть как-то имеет горизонтальный вид, распахано вплоть до самого малюсенького клочка. В одном месте находим небольшой пупырь, на вершине которого есть несколько подходящих ровных площадок, скрытых от посторонних глаз кустарником [C01]. Правда, пришлось потрудиться, чтобы все туда затащить.
Встаем в 17:30. Внизу виднеется река Tessaout (Уэд-Тесаут). Скоро смеркается.
24.12.13. День 02.
Стоянка С01 - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - Igramane - пер. Tizi-n-Outfi (Тизи-н'Утфи) - Ait Tamlil (Айт-Тамлил) - р. Асиф-н'Айт-Салах - долина р. Tessaout (Уэд-Тесаут) - стоянка С02.
Расстояние: | 44.6 км. |
Время в пути: | 05:52:57 ч. |
Средняя скорость: | 3.7 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 7.6 км/ч. |
Минимальная высота: | 1197 м. |
Максимальная высота: | 2100 м. |
Суммарный набор высоты: | 1526 м. | Суммарный сброс высоты: | 1102 м. |
Высотный профиль:
Подъем в 5:00. Выезд в 7:30.
Едем по долине р. Tessaout. В ближайшей деревне (Igramane) пополняем запасы воды, попросив местного жителя заполнить наши емкости (из реки воду брать не рискнули, туда местные выбрасывают всякий мусор и это повсеместное явление).
Доехали до развилки и начинаем набор высоты. Качество дороги плохое, иногда просто ужасающее - разбитая колесами глина, засохшая после дождя, камни.
Практически весь день идем пешком (примерно 22 км), после чего попадаем на асфальт. Дома, разглядывая этот участок пути на карте Генштаба, были отмечены несколько источников воды. Похоже, что они действуют до сих пор. В этих местах так или иначе встречалась вода (небольшие ручьи, протекающие через дорогу).
Доезжаем до перевала Tizi-n-Outfi (Тизи-н'Утфи) [Tizi-n-Outfi PASS], с него спуск по хорошей асфальтовой дороге (R307 или 1511).
В Ait Tamlil (Айт-Тамлил) закупаемся водой. В первой лавке нам предлагают бутылку 0,5л за 150 дирхам. Интересно, а что так дешево? Просили бы сразу 1500... Тут же во второй лавке берем полторашку за 6 дирхам.
Едем дальше, пересекаем реку р. Асиф-н'Айт-Салах, далее небольшой подъем, и мы переваливаем в долину уже знакомой нам реки Tessaout (Уэд-Тесаут). Дорога тут нормального качества, немного скачет вверх-вниз.
Встали в 17:30 рядом с дорогой на ровной площадке [C02]. От дороги площадка отгорожена небольшой насыпью, так что мы от дороги немного скрыты. Можно спуститься вниз к реке и набрать воды. Ужинаем, в сумерках ставим палатку, как только собираемся в нее залезть, откуда-то появляется абориген, который подсвечивая землю у себя под ногами мобильным телефоном начинает что-то вещать на ломаном французском.Вскоре до нас доходит, что он приглашает нас к себе домой на ночлег и ужин. Нам это на фиг не нужно, но товарищ этого никак понимать не хочет и гнет свою линию, пытаясь нам втолковать, что непременно нужно отправиться к нему, говорит еще что-то, копаясь в земле. Короче говоря, достал нас, и отлипать никак не собирается. Пришлось поступить крайне невежливо - говорим ему до свидания и демонстративно скрываемся в палатке. Сидим там тихо какое-то время... Этого хватило, чтобы местный наконец исчез...
25.12.13. День 03.
Стоянка С02 - Toufghine (Туфгин) - пер. Tizi-n-Fedhrat (Тизи-н Федгат) (2200м) - Toundout (Тундут) - стоянка С03.
Расстояние: | 82.8 км. |
Время в пути: | 08:28:04 ч. |
Средняя скорость: | 6 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 9.8 км/ч. |
Минимальная высота: | 1483 м. |
Максимальная высота: | 2207 м. |
Суммарный набор высоты: | 1743 м. | Суммарный сброс высоты: | 1831 м. |
Высотный профиль:
Выезд в 7:30. Ночью было прохладно, палатка в инее.
Продолжаем ехать по R307. Дорога нормальная, асфальтированная, с водой проблем нет, множество ручьев и населенки.
Перед деревней Toufghine (Туфгин) по мосту переезжаем на ПОР берег р. Tessaout и начинаем плавный подъем на перевал Tizi-n-Fedhrat (Тизи-н Федгат) вдоль р. Асиф-н Тизи-н' Федга. Дорогу, судя по всему, перестроили, и перевальная точка [PASS Tizi-n-Fedhrat] оказалась в ином месте на высоте 2200 м.
С перевала спускаемся сначала по серпантину, потом едем вдоль сухого русла реки Асиф Имутн, потом снова подъем практически до 2000 м и далее протяженный спуск. Воды тут нет.
Проезжаем, через населенку (Айт-Ваараб) и круто, почти назад поворачиваем с R307 на ЛПХ на грунтовку, не доехав до Ghassat (Гасат). Пересекаем канаву, засыпанную камнями и песком, отмеченную на карте как река. Вспоминаю отчет немцев, которые тут искали место для брода. Сейчас воды тут нет и в помине. Все же правильнее было поворачивать к реке немного раньше, срезали бы кусок, кабы знали, что воды в реке нет...
В результате выкатились в совсем пустынное и сухое место - вокруг песок (хорошо, что плотный), камни и отдельные низкорослые пучки чего-то. До этого момента ехали быстро, немного под горку и с сильным попутным ветром. Теперь ситуация изменилась - приходится двигаться против ветра. Он такой силы, что ехать невозможно и приходится упираясь толкать байк, идя пешком. Один раз особо сильный порыв ветра просто повалил меня с велосипедом на землю. Понимаю, что при таком способе передвижения пройти оставшиеся 30 км до следующей населенки маловероятно, плохо то, что воды у нас осталось пол-литра и еще немного на дне фляжек. А пить ой как хочется. Правда на карте отмечена река в одном месте, но вспоминая вид предыдущей, думаю, что она скорее всего окажется без воды...
Примерно через час такого "развлечения" ветер немного меняет свое направление, и иногда у нас получается ехать, иногда даже со значительной скоростью.
Пересекаем несколько глубоких сухих русел, воды в них конечно нет.
Ветер, наконец, становиться попутным, и мы едем быстро и нам удается уже в темноте выехать на дорогу 1502 и добраться до Toundout (Тундут).
У небольшого магазинчика закупаем воду, после чего пытаемся найти какое-нибудь жилье, ибо тыкаться по темноте неизвестно куда нет уже никакого желания. На карте тут где-то отмечен гестхаус, и на местности даже есть какой-то кусок фанеры с указанием того, что где-то в темном стремном переулке есть какое-то жилье. Сворачиваем туда - какие-то буераки, высокие заборы и запертые ворота. Никаких вывесок, ничего... И темнота... Берем языка, который подвел нас к каким-то воротам и вроде даже как-то туда позвонил.
Открыли нам молоденькие девушки, которые сказали кое-как по-французски, что переночевать, конечно, можно, но, сколько это будет стоить они не знают, а знает "папа", которого нет дома, но мы можем заходить. Заходить мы не стали категорически, ибо не понятно тогда в какую стоимость выльется наш ночлег, а сниматься посреди ночи уж точно будет в лом. Язык тем временем куда-то исчез (денег за свои услуги не просил). Долго выясняем стоимость ночлега: на помощь девушкам вышли еще какие-то тетки, зовут в дом, но мы непреклонны. Попытки дозвониться до папика не приводят к успеху, и к нему отправляют гонцов – двух совсем маленьких шкетов... Все же, наконец, узнаем цену - дороговато, пытаемся торговаться, но безуспешно. Радует, только то, что в стоимость проживания входит ужин и завтрак (весьма неплохие как оказалось позже). В результате сдаемся и заселяемся.
Селят нас в какие-то помещения, по размеру напоминающие актовый зал. Тут страшный дубак, но нам приносят целый ворох одеял. Иду мыться в душ (через весь двор). Душевая и туалет в одном помещении: дыра в полу с одной стороны, шланг с краником с другой. Но горячая вода есть, а мне больше и не надо... Сытно ужинаем, в процессе поглощения съестного к нам приходит глава семьи. Немного и совсем не навязчиво общается с нами. Кивает на огромный портрет короля и говорит, как все его любят, и как все хорошо он делает для страны. Путина тут не очень любят якобы из-за торговли оружием с Сирией. На этой оптимистической ноте раскланиваемся и идем спать.
26.12.13. День 04.
Стоянка С03 - Toundout (Тундут) - Агерд- Ifrane - Bou-Thrarar (Бу-Таграр) - Ait-Youl (Айт-Юль) - стоянка C04-C05.
Расстояние: | 83.3 км. |
Время в пути: | 08:08:49 ч. |
Средняя скорость: | 7.7 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 10.2 км/ч. |
Минимальная высота: | 1543 м. |
Максимальная высота: | 1952 м. |
Суммарный набор высоты: | 1390 м. | Суммарный сброс высоты: | 1337 м. |
Высотный профиль:
Завтрак подавал сам хозяин: масло, хлеб, кофе, соевая колбаса, сырки.
Выезжаем в 7:00, в тот момент, когда начинает рассветать. По дороге встречаем необычайный по своей цветовой гамме рассвет: таких оттенков красного я еще не видел.
Едем через город, проезжаем какой-то рынок с грузовыми автомобилями, где-то тут на ОСМ-ной карте были отмечены места для ночлега, скорее всего эта информация устарела, таких мест тут явно нет, так что вчера мы правильно сделали, что встали в гэстхаусе.
Едем по асфальту, ветер сильный, но ехать особо не мешает.
Сворачиваем в районе деревни Агерд и едем вдоль реки Oued Hajaj на север, начинаем немного набирать высоту.
Проезжаем деревню Ifrane и вскоре мост через р. Oued Hajaj, асфальтовая дорога идет вдоль притока реки Oued Hajaj далее в населенку. Нам же после пересечения притока на ППХ на плохую грунтовку, идущую по руслу притока, а потом по другому берегу практически назад.
Через некоторое время дорога начинает карабкаться вверх...
Выезжаем на пустынное плато на высоту около 2000 м. Грунтовка сначала хорошая и по ней катиться быстро, но постепенно качество ее ухудшается - засохшая глина, засыпанная щебенкой + постоянное ныряние в овраги. Воды здесь нет, так что мы очень порадовались, запасу, сделанному заранее. Плоскогорье по которому мы едем покрыто низкой растительностью, типа карликовой полыни...
Но скоро наши мучения заканчиваются, появляется асфальт хорошего качества, по которому мы передвигаемся достаточно быстро.
В Bou-Thrarar (Бу-Таграр) съезжаем с асфальта на маленькую улочку, ползущую наверх и петляющую между домами. Тут нас периодически атакуют дети, но мы благополучно выезжаем за город и оказываемся на плато, образованное породами малинового оттенка, которые подвержены эрозии и от того имеют причудливые формы.
Дорога проходит между горами Джебель-гирит (с ЛПХ) и Ждебель-Таалуит (с ППХ), она неважного качества, но открывающиеся виды достойны того, что бы сюда заехать.
Вместе с наступлением сумерек, выкатываемся на дорогу R704, поворачиваем на ЛПХ и оказываемся в Ait-Youl (Айт-Юль).
Немного проезжаем по населенке и селимся в задрипанной берберской гостиничке [C04-05]. В номерах дубак, горячая вода заканчивается после того, как мне удалось намочить тело. Хозяин - противный дед, вымогающий деньги за каждый чих, его жена наоборот, весьма мила, добродушна и прекрасно и вкусно готовила нам еду.
27.12.13. День 05.
Стоянка C04-C05 - Oued Dades - стоянка C04-C05
Расстояние: | 44.4 км. |
Время в пути: | 03:28:26 ч. |
Средняя скорость: | 7.1 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 12.8 км/ч. |
Минимальная высота: | 1594 м. |
Максимальная высота: | 1822 м. |
Суммарный набор высоты: | 830 м. | Суммарный сброс высоты: | 824 м. |
Высотный профиль:
Радиалка в ущелье Дадес.
Едем по асфальту в ущелье вдоль р. Oued Dades (Дадес).
Места тут явно туристические. Полно гостиниц и кемпингов. Последние приспособлены для стоянок домомобилей, а не для остановок в палатках т.к. представляют собой засыпанные щебенкой участки.
В населенках попадаются магазины и скачут дети.
По сторонам ущелья деревеньки с остатками крепостей и скалы причудливой формы всевозможных оттенков красного цвета. Часть дороги идет по дну ущелья, потом ущелье сужается [Canyon], а дорога серпантином карабкается наверх.
Наверху кабак, а дорога далее идет поверху, откуда открывается вид на каньон сверху [View]. Ущелье тут узкое и глубокое, дна невидно, снизу долетает шум воды...
Возвращаемся обратно...
На обратном пути находим небольшой ресторанчик-гостиницу с бесплатным вайфаем, где отдыхаем и обедаем.
По дороге домой покупаем воду для завтрашнего дня ибо с водой завтра будет совсем плохо...
Вечером ТО велосипедов и подготовка к дальнейшему пути.
Вечером случился казус. Оказалось, что в душевой сливное отверстие в полу закрыто крышечкой, которую надо открывать, иначе все превращается в бассейн. Если такое будет происходить с Вами - поковыряйте пальцем в сливном отверстии ;)
28.12.13. День 06.
Стоянка C04-C05 - Boumalne Dades (Баумальне) - Mersid (АЙт Мерсид) - Pass Tizi N Tazazert 2350 (Тизи-Н Тазазерт) - стоянка C06
Расстояние: | 69 км. |
Время в пути: | 06:34:07 ч. |
Средняя скорость: | 6.2 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 10.5 км/ч. |
Минимальная высота: | 1534 м. |
Максимальная высота: | 2349 м. |
Суммарный набор высоты: | 1265 м. | Суммарный сброс высоты: | 1324 м. |
Высотный профиль:
Выезд в 7:45. Едем по асфальту по R704 под горку, катится хорошо.
На Т-образном перекрестке с круговым движением сворачиваем на дорогу N10 в Boumalne Dades (Баумальне). Город большой инфраструктура развита: есть банки, вестернюнион, магазины и прочее.
Проскакиваем населенку и сворачиваем на грунтовку с ППХ. Дорога идет по пустынной равнине, которая переливается какими-то блестящими предметами, насколько хватает глаз. При ближайшем рассмотрении выясняется, что это тысячи полиэтиленовых пакетиков и прочего мусора, разнесенного ветром...
Через некоторое время попадаем на перекресток с асфальтовой дорогой. Выбираем асфальт (дорога 1504) и едем в горы.
Проезжаем локальный перевальчик (2000м), а за ним сворачиваем на грунтовку на ППХ в сторону деревни Ait Mersid (Айт Мерсид).
Дорога плавно идет вверх, с ППХ приходит грунтовка по которой мы не стали ехать вначале (выбрав асфальт), ландшафты тут становятся поинтересней.
Перевал Tizi N Tazazert 2350м (Тизи-Н Тазазерт) [PASS TIZI N TAZAZERT] достаточно плоский, на разных картах есть несколько точек, отмеченных как перевальные. С перевала открывается грандиозный вид на каньон.
Спуск с перевала достаточно техничный, качество дороги оставляет желать лучшего. Преодолевать его явно проще так, как это делаем мы: в направлении с севера на юг.
По дороге вниз попадается несколько сараев - якобы гостиниц и ресторанов.
Встаем на ночлег у нескольких зацветших луж и пальм, примерно не доехав 1 км до следующей населенки [C06].
Перед местом для ночлега встретили тетку "посреди чистого поля", клянчащую деньги, которая внезапно выскочила из-за кустов... По сему поводу палатку старались максимально спрятать за камнями, чтобы не было видно с дороги.
Вода в лужах зацветшая с лягушками и личинками комаров - если пройти по ущелью чуть-чуть ниже, там есть лужи, они немного чище. Берем воду из них, пропустив через фильтр. На картах Генштаба это место отмечено как источник Айи-Эль-Азиб.
Остановились в 16:00.
29.12.13. День 07.
Стоянка C06 - N'Cob (Нкуб ) - Tasemmourit (Тасеммумт ) - Ait Lahcen - стоянка С07
Расстояние: | 79.5 км. |
Время в пути: | 06:20:17 ч. |
Средняя скорость: | 8.6 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 12.5 км/ч. |
Минимальная высота: | 931 м. |
Максимальная высота: | 1560 м. |
Суммарный набор высоты: | 604 м. | Суммарный сброс высоты: | 1218 м. |
Высотный профиль:
Выход в 7:30.
Продолжаем спуск по технически сложной, но очень красивой дороге.
Подъезжаем к оазису в русле пересохшей реки. Тут начинаются обитаемые места и встречаются первые более или менее приличные постройки для туристов и сами туристы.
Качество дороги улучшается, и мы бодренько продвигаемся по оазису вдоль русла реки.
Через некоторое время дорога вылезает из каньона наверх, и мы едем в сторону N'Cob (Нкуб).
Погода сегодня похуже: небо все затянуто тучами, кажется, что вот-вот и начнется дождь.
Объезжаем населенки и вываливаемся на асфальт на трассу R108.
Через 25 км асфальта поворот на ЛПХ на дорогу Р1518. На повороте небольшая лавка [SH01] и за ней населенка Tasemmourit (Тасеммурт), тут мы покупаем воду, отъехав немного перекусываем и впиливаем в небольшую горку.
Вскоре асфальт кончается в небольшой деревеньке Ait Lahcen. Далее мы едем по грунтовке. Тут красиво: дорога идет вдоль оазисов, а вдалеке видны скалы причудливой формы. Окружающий ландшафт чем-то напоминает доисторические картины из какого-то учебника по палеонтологии: кажется, что вот-вот появятся динозавры...
На ночлег останавливаемся, не доезжая до очередной населенки, просто свернув с дороги и спустившись в сухое русло [C07]. Место хорошее, ниоткуда не видно, есть растительность, но нет воды, хорошо, что у нас был запас.
Встали в 15:00.
30.12.13. День 08.
Стоянка - С07 - Bni Zoli (Бени Зули) - Zaouit El Hna (Завит-эль-Хна) - Zagora (Загора) - стоянка С08-09
Расстояние: | 53.1 км. |
Время в пути: | 03:56:43 ч. |
Средняя скорость: | 8 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 13.5 км/ч. |
Минимальная высота: | 724 м. |
Максимальная высота: | 962 м. |
Суммарный набор высоты: | 228 м. | Суммарный сброс высоты: | 406 м. |
Высотный профиль:
Ночью был сильный ветер: палатку немного потрепало, а по тенту барабанил поднятый в воздух песок, словно дождь. Спалось тревожно.
Утром прохладно, но судя по всему не минус.
Выход в 7:15. Вылезаем на дорогу и продолжаем ехать в сторону Zagora. Дорога грунтовая, слегка в уклон, качество приемлемое, катится хорошо. Места пустынные, растительности почти нет.
Приезжаем в интересное пустынное место, представленное плотным черным песком, ехать можно в любом направлении... Вокруг горы...
Выезжаем в Bni Zoli (Бени Зули) на небольшой кусок асфальтовой дороги. Если ехать прямо (на юг), то попадаешь на трассу N9, откуда быстро и комфортно можно доехать до Zagora. Мы же поворачиваем на ЛПХ (на восток) и проехав деревеньку и пополнив запасы воды (в магазине), снова съезжаем на грунты, и петляя между оазисами, пальмами, деревушками и пересохшими руслами речушек и каналов пробираемся к Zagora, окольными путями, вкушая прелести местной жизни.
Где-то около Zaouit El Hna (Завит-эль-Хна) попадаем на участок дороги, проходящий через пустыню, где немного отъехав с дороги, пытаемся пообедать в тени пальм. Место сразу найти не получается т.к. у некоторых пальм валяются дохлые коровы. Но, в конце концов, место найдено, можно немного и отдохнуть.
После обеда у меня случается прокол (уже второй за сегодня), оба раза переднее колесо. Т.к. все запаски израсходованы, приходится клеиться. В этот ответственный момент, весьма некстати из кустов появляется местная детвора. Памятуя прошлые встречи с ними, морально готовлюсь быть растерзанным...
Начинаю снимать и разбортовывать колесо, стараясь не раскладывать лишних вещей, те, что достаю, складываю рядом, в поле зрения, попутчице поручаю следить со стороны, чтоб не сперли чего-либо. Но опасения напрасны, детям важен сам процесс, наблюдают с живым интересом, немного пытаются помогать и даже притаскивают откуда-то обрезанную баклашку с водой, чтобы найти миниатюрное отверстие в камере... В конце концов, я даже разрешаю им накачать колесо... Дети счастливы, мы тоже - отделались от них без потерь и за помощь наградили маленьким пакетиком золотых мишек.
Едем дальше. Вскоре доезжаем до Zagora, в 14:30, селимся в гостиницу, после чего идем гулять по городу и закупать продукты. Гостиница тут простая, но теплая, есть Вай-Фай, неплохой завтрак, приветливый персонал, хорошо говорящий по-английски.
31.12.13. День 09.
Стоянка С08-09 - Zagora (Загора) - Tamegroute (Тамгрут) - Dunes de Tinfou - Tamegroute (Тамгрут) - Zagora (Загора) - стоянка С08-09
Расстояние: | 59.4 км. |
Время в пути: | 04:09:25 ч. |
Средняя скорость: | 10.5 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 14.3 км/ч. |
Минимальная высота: | 675 м. |
Максимальная высота: | 777 м. |
Суммарный набор высоты: | 360 м. | Суммарный сброс высоты: | 373 м. |
Высотный профиль:
Радиальный выход к дюнам.
Как нам стало известно, дюны есть тут в двух местах: где-то рядом с городом, и в 30 км восточнее по дороге. Те, что за городом, назвать дюнами можно только обладая богатой и неуемной фантазией. Смотреть тут явно не на что, помойно-каменистая горка, занесенная слегка и не полностью песочком [Sand].
Те, что далеко, называются Dunes de Tinfou [Dunes de Tinfou] и намного интересней.
Едем по асфальту по дороге N9 в направлении восток, юго-восток. Дюны видны с ЛПХ издалека и более всего напоминают кучу песка на стройке. Находим подходящую дорожу и сворачиваем на ЛПХ в направлении дюн кратчайшим путем. Вблизи все выглядит, конечно, иначе. Тут тусуется масса всевозможных прохиндеев, предлагающих всякую немыслимую чушь, причем делая это очень навязчиво. Один из них ломится мне на перерез, хватает за руль и начинает парить что-то про верблюда, наверное, хочет покатать. Естественно, я на чистейшем русском языке объясняю ему, где бы я хотел видеть его и его верблюда, попутно пытаясь отъехать в сторону, но по песку оперативно сделать это тяжеловато. Кончается все тем, что красивое дядино платье из какой-то крашеной трухлявой марли попадает мне под переднее колесо, дядя его оттуда выдергивает, вследствие чего в платье образуется дыра, а дядя сердито смотрит на меня. Я же улыбаясь говорю ему, что он сам дурак, нефига было под колеса лезть. В общем, он понял, что со мной он только теряет время и отваливает теперь уже лучезарно улыбаясь...
Мы же продолжаем потихонечку объезжать эту кучу песка вокруг на велосипедах. Сначала нам это удается, но вскоре колеса начинают вязнуть в песке и нам приходится идти пешком. Собственно куча песка - образование достаточно интересное,но сильно истоптана туристскими ногами, а кучи мусора, разбросанного тут, сильно снижают привлекательность места.
Зайдя за дюну, останавливаемся у одинокого дерева, здесь немного почище, и мы решаем перекусить. После перекуса заканчиваем тур вокруг этой кучи песка и едем обратно в Zagora.
Закупаемся водой и лепешками для завтрашнего маршрута. До вечера шатаемся по городку, попивая кофе и фруктовые коктейли. С наступлением темноты ужинаем в какой-то забегаловке. Новый Год встречаем в гостинице по российскому времени. Вообще жить, не переводя часы, тут оказалось удобным - светлое время тогда используется максимально. В гостинице есть бесплатный Вайфай, и мы, послав поздравления друзьям и родственникам, ложимся спать. Завтра ранний выход и заключительный этап нашего путешествия.
01.01.14. День 10.
Стоянка - С08-09 - Zagora (Загора) - стоянка С10
Расстояние: | 45.5 км. |
Время в пути: | 05:55:45 ч. |
Средняя скорость: | 5.3 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 7.7 км/ч. |
Минимальная высота: | 731 м. |
Максимальная высота: | 1217 м. |
Суммарный набор высоты: | 762 м. | Суммарный сброс высоты: | 318 м. |
Высотный профиль:
Позавтракав в гостинице, в 8:15 выезжаем из города.
Немного едем по асфальту по дороге N12 и сворачиваем на грунтовку на ППХ за кучей песка и камней, у которой были вчера. Эта грунтовка должна нас в итоге привести в район населенного пункта Bleida (Блейда). Хорошую дорогу мы теперь увидим не скоро...
Чем дальше мы забираемся, тем хуже качество дороги. На некоторых участках ехать просто невозможно и приходится катить байки по песчано-щебеночно-глиняной дороге.
Тут нет никаких водоемов и сколько-нибудь значимых населенок и попросить воду тоже не у кого. Поэтому запас воды везем с собой. Солнце жарит нещадно, приходится прикрывать шею. Пьется тоже прекрасно, но воду нужно экономить.
На ночевку встаем в 16:00 практически у дороги на ровных площадках [С10]. Места тут дикие и никого нет. Рядом видны пальмы и прочая растительность, но разведка показала, что воды тут нет, используем запас воды, взятый с собой из Загоры.
02.01.14. День 11.
Стоянка С10 - PASS 1455m - Bleida (Блейда) - рудн. Иртем - стоянка С11
Расстояние: | 67 км. |
Время в пути: | 06:43:13 ч. |
Средняя скорость: | 5.6 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 10 км/ч. |
Минимальная высота: | 1164 м. |
Максимальная высота: | 1456 м. |
Суммарный набор высоты: | 866 м. | Суммарный сброс высоты: | 630 м. |
Высотный профиль:
Утром прохладно, небо ясное, выход в 7:20.
Продолжаем ехать по плохой грунтовке: камни, песок и пр. Кое-где едем, кое-где идем пешком.
Примерно через 3-3,5 км проходим какие-то строения, с ЛПХ небольшой оазис за заборчиком, рядом колодец с водой [W04]. Набираем воду и едем дальше.
Заезжаем на небольшой перевал 1450м [PASS 1455m]. На нем появляется сотовая связь и улучшается качество дороги.
Проезжаем пос. Bleida (Блейда) - там действующий карьер и мы попадаем на дорогу Р1520. К обеду на дороге местами появляется асфальт, местами - стиральная доска. В одной из населенок просим у местных воды, хозяйка с девицами (наверное дочки) охотно наполняют нам бутылки и приглашают зайти на чай. Мы как можно вежливей отказываемся и едем дальше...
Проехав рудн. Иртем в 16:20 встаем недалеко от дороги за небольшой грядой. С дороги нас не видно. Когда готовили ужин, метрах в 150 от нас образовался пастух, приветливо махнул рукой и прошел мимо. Воды тут нет, готовили на привезенной.
03.01.14. День 12.
Стоянка С11 - Tazenakht (Тазенахт) - пер. Тизи-н'Башкун 1706м - Anezal (Анзаль) - стоянка С12
Расстояние: | 80.7 км. |
Время в пути: | 06:15:44 ч. |
Средняя скорость: | 8.1 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 12.9 км/ч. |
Минимальная высота: | 1164 м. |
Максимальная высота: | 1710 м. |
Суммарный набор высоты: | 1307 м. | Суммарный сброс высоты: | 1136 м. |
Высотный профиль:
Небо ясное, погода отличная. Пока завтракали, наблюдали восход солнца прямо как в планетарии. Выход на маршрут в 7:30.
Вскоре выезжаем на дорогу R108. Проезжаем какой-то карьер, после него качество дороги улучшается.
Потом оказываемся на дороге R111. Дорога скачет вверх-вниз и за очередным подъемом дорожные рабочие улучшают дорогу, все засыпано щебенкой, ехать трудно, пылища страшная.
Обедаем в "народной" [DN] забегаловке в Tazenakht (Тазенахт), дымновато, но вкусно. Завидев наши европеоидные морды, рядом останавливается джип с нидерландскими номерами, потом домомашина с немцами. Надо сказать, что количество домомобилей тут увеличивается.
После обеда преодолеваем 2-3 подъема уже по дороге N10, последний из них на пер. Тизи-н'Башкун 1706м [PASS Тизи-н'Башкун 1706m].
В Anezal (Анзаль) покупаем воду для ужина и завтрака. Хотим остановиться на месте, указанном группой, бывшей тут год назад, но ровно на этом месте находим вырытую яму, в которой организованна помойка.
Проезжаем еще около 3-х километров, пока не находим более или менее приемлемое место рядом с руслом пересохшего ручья.
Останавливаемся в 16:00.
04.01.14. День 13.
Стоянка С12 - Ait Zineb - Tabouraht (Табурахт) - Aït Ben Haddou (Айт-Бен Хадду)- Tamdakhte (Тамдахт) - Tizgui N'Barda (Тизги-н'Барда) - Tajeguie - стоянка С13
Расстояние: | 77.9 км. |
Время в пути: | 06:00:25 ч. |
Средняя скорость: | 7.7 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 13 км/ч. |
Минимальная высота: | 1219 м. |
Максимальная высота: | 1736 м. |
Суммарный набор высоты: | 1173 м. | Суммарный сброс высоты: | 991 м. |
Высотный профиль:
Выход в 7:30, но практически сразу выясняется, что у одного велосипеда проколото заднее колесо. Перебортовываемся и выезжаем.
Примерно полдня дорога идет под горку, по хорошему асфальту. По сторонам открываются уже начинающие надоедать виды красно-малиново-желтых гор. Чувствуется, что мы забрались на север - в реках появилась вода.
Около Ait Zineb выезжаем на Т-образный перекресток с дорогой N9, где поворачиваем на ППХ.
По N9 едем примерно 3,5 км и в Tabouraht (Табурахт), где сворачиваем на ЛПХ на дорогу Р1506.
Дорога ползет то вверх, то вниз вдоль реки. Проезжаем маленькие деревушки, домики, в которых, расположенные по сторонам дороги, лепятся к краям обрыва. Места тут уже достаточно туристические, масса европейцев, как на собственных авто, так и на арендованных. Движение по дороге совсем не большое.
Вскоре после Tizgui N'Barda (Тизги-н'Барда) начинается серпантин с гигантскими петлями, по которому набираем примерно 150 метров.
Еще пара часов движения и мы останавливаемся на ночлег в месте, показанном нам группой бывшей тут год назад (С13). Это место рядом с дорогой, отделено от него жидкой полосой деревьев и ручьем, из которого мы берем воду для приготовления еды. Трафик на дороге минимальный и нас никто не беспокоит. Ближе к вечеру замечаем, как мимо нас пробирается парочка велосипедистов, не замечая нас. С ними мы столкнемся позже.
05.01.14. День 14.
Стоянка С13 - Anmiter (Анмитер) - Telouet (Телуат) - Айт-Али-у-Рахху - Tizi'N Tichka (Тизи-н-Тишка) 2260M - Tizi-n-Ait Imguer 1465m - стоянка C14
Расстояние: | 80.6 км. |
Время в пути: | 06:41:51 ч. |
Средняя скорость: | 9.4 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 12 км/ч. |
Минимальная высота: | 1248 м. |
Максимальная высота: | 2234 м. |
Суммарный набор высоты: | 1395 м. | Суммарный сброс высоты: | 1692 м. |
Высотный профиль:
Выход в 8:00.
Продолжаем двигаться вдоль реки, в Anmiter (Анмитер) дорога поворачивает на ЛПХ и ее качество ухудшается.
До следующей населенки едем по холмам. Где-то в районе Айт-Али-у-Рахху становится видно основную дорогу (N9) на пер. Tizi'N Tichka (Тизи-н-Тишка).
Доезжаем до выезда на N9, отсюда до перевала остается набрать около 100 м. Тут на перекрестке сидит мужичек и пытается нам впарить какие-то булыжники (пирит) за 20 евро. Булыжники расколоты, на сколах видна "красота". Пока мы хихикая обсуждаем, что "нам только камней для полного счастья не хватает", дядя опускает цену до 15 евро, и уже отъехав, слышим за спиной новую цену - 5 евро, теперь главное, что бы он нам этот бульник с расстройства в спину не кинул... Все же велотуристы невыгодные покупатели таких сувениров... Кстати, подобные дяди с булдыганами нам попадались всю оставшуюся дорогу...
На перевале Tizi'N Tichka (Тизи-н-Тишка) [PASS TIZI'N TICHKA 2260M] балаган: идет торг камнями, горшками, "свинослонами" и прочим барахлом. Есть грязная кафешка, в которой мы на улице выпиваем по стаканчику мятного чая. Рядом останавливаются машины с туристами, фотографируются у памятного знака и едут дальше.
Спуск с перевала представляет собой многочисленные повороты серпантина, идущим самым замысловатым способом. Виды при спуске очень красивые, начинается бурная растительность и высокие скалистые массивы.
Сбрасываем высоту примерно до 1250 м. После чего снова набор до 1465 м до места, отмеченного как перевал Tizi-n-Ait Imguer [PASS Tizi-n-Ait Imguer]. Перевала тут в привычном понимании нет, так как дорога траверсирует склон, а это наивысшая точка на этом траверсе (правда от этого лезть в горку легче не становится).
Немного приспустившись, останавливаемся в первой попавшейся гостинице. С виду выглядит стремно, но пройдя ее насквозь, выясняем что с другой стороны есть террасы, с которых открывается вид на горы. Номер стандартный для этих мест: в санузлах разруха, горячая вода течет, "икая" тонкой струйкой. Ужин за дополнительную плату, есть даже пиво. Здесь-то мы и встречаем наших «старых знакомых», которые оказываются Петрой и Петером из Германии и катаются по Морокко чуть дольше нас на трейловых великах.
06.01.14. День 15.
Стоянка C14 - Marrakech (Марракеш) - стоянка C15-16
Расстояние: | 63.4 км. |
Время в пути: | 03:02:30 ч. |
Средняя скорость: | 16.6 км/ч. | Средняя скорость в движении: | 20.8 км/ч. |
Минимальная высота: | 453 м. |
Максимальная высота: | 1514 м. |
Суммарный набор высоты: | 180 м. | Суммарный сброс высоты: | 1223 м. |
Высотный профиль:
Позавтракав в гостинице, продолжаем ехать по дороге N9 в сторону Марракеша.
Пока мы еще не покинули горы и вокруг нас достаточно красиво, но скоро местность выполаживается, количество населенки увеличивается и, вместе с этим усиливается и трафик.
Пригород Марракеша грязен и некрасив.
Ближе к обеду мы уже в центре города, пытаемся найти наш гестхаус, находящийся в историческом центре города. Толчея тут страшная, ехать местами просто не возможно, приходится идти пешком. Гэстхаус оказался совсем в ином месте, чем указано в карте. Потыкавшись по очень узким улочкам и почти потеряв надежду его найти, я оставляю попутчицу с вещами и байками и иду на поиски пешком.Тут ко мне подходит вежливый, хорошо одетый молодой человек и интересуется, не может ли он мне как-то помочь. Показываю ему бумажку с адресом, он отвечает, что знает, где это и готов меня проводить туда. Я понимаю, что ему придется за эту услугу заплатить, но в принципе я готов это сделать: безуспешно таскаться по заполненным и жарким улицам с барахлом уже надоело... Он повел меня хитрыми путями и такими улицами, что я стал опасаться, не получу ли я тут по репе, опасения возросли, когда к нему присоединился еще один товарищ. Немного успокаивало, то, что денег я с собой не взял, но было жалко GPS. Мы некоторое время петляли по заковыристым улочкам, запомнить дорогу было очень тяжело, но я надеялся на GPS, который писал трек. Несмотря на все мои опасения, ребята все же привели меня к двери в стене на узенькой улочке, на которой было написано название нашего гестхауса, после чего попросили, дать им, что-нибудь в качестве благодарности. На вопрос сколько, последовал ответ: "сколько не жалко". У меня ничего было, но пообещал дать, когда вернемся к моим вещам. Они согласились и теми же переулками мы пошли обратно. Решил пожертвовать им 5$. Подумал, что этого им будет до фига, но не тут-то было, денег не берут, говорят, мало им, семья большая, да искали вдвоем, а для двоих больше нужно. "Не-е-е," - говорю, "берите, что дают, сами сказали, сколько не жалко"... Не берут, лица суровые и давай туже шарманку крутить про трудную жизнь. Я вежливо и приветливо улыбаясь еще раз говорю: "Говорили, сколько не жалко? Говорили. Вот получите". Видя мою настойчивость, внезапно улыбаются берут деньги, желают всего хорошего, приятного отдыха и исчезают... Ну а мы селимся в номера, моемся, отдыхаем и идем гулять по городу. Посещаем торговую площадь и гуляем вокруг мечети Ben Youssef Mosque.
07.01.14. День 16.
Пешие прогулки по Марракешу.
Выходим как всегда рано, рыночная площадь и прилегающие улочки еще полупустые и передвигаться по ним можно свободно.
Посещаем два дворца. Один (Al Bahia) по меньше, более уютный и зеленый. Второй (Al Badia) более древний. Он разрушен сильнее, огромный и неуютный, с чудесными аистиными гнездами наверху...
Между тем народу на рыночной площади становится больше. Появляются всякие заклинатели змей, музыканты, рассказчики, дядьки разодетые как попугаи и прочие разводилы. За фотографию вымогают деньги, лучше это делать незаметно и с расстояния... По наступающей жаре хорошо выпить свежевыжатого апельсинового сока, коего продают тут в специальных лавках.
Вечером народа становится еще больше, появляются лавки с разной снедью и накрытыми столами, где можно вкусно поужинать. Не стоит только терять бдительность и не стоит стесняться спрашивать, сколько стоить блюдо, соус или даже несвежая лепешка, если что-то из этого появляется на столе без вашей просьбы.
08.01.14. День 17. 6,8 км.
Стоянка C15-16 - Аэропорт
Встаем совсем рано, еще темно, завтракаем оставленным нам с вечера завтраком и выезжаем в аэропорт.
До него доезжаем без приключений, разбираем и упаковываем велосипеды и идем на регистрацию.
Тут снова без приключений не обошлось. Номер стойки регистрации до самого последнего момента был не известен, народ метался от одной к другой...
Наш перелет состоял из двух этапов: Марракеш - Касабланка и Касабланка - Москва. Регистрируют нас на оба сегмента и говорят, что нужно идти к воротам местных перелетов. Там мы сидели какое-то время, пока не прибежал дядька со словами, чтобы мы скорее бежали к другим воротам, где проходил паспортный контроль и ставили отметку о пересечении границы. Короче бардак.
Следующий сюрприз нас ждал уже в Москве при получении багажа. Долетел весь багаж кроме моего велосипеда... Но он, слава Богу, догнал меня через сутки и был доставлен до подъезда дома. Так, что это путешествие закончилось благополучно и без потерь.
ВЫВОДЫ.
- Дети - это страшная, непредсказуемая сила природы, которая может быть небезопасной. Они могут, что-то стырить, когда Вы проезжаете мимо них, бросаться под колеса, создавать значительное затруднение при движении, хватая Вас, велосипед, вещи; кидать камнями в след. На груженом велосипеде уехать от них не очень просто: средняя скорость их бега 10-13км/ч, а если дорога идет немного вверх, практически невозможно. Как показал наш опыт, наиболее правильным поведением является полное игнорирование их.
- Вода и речки:
- многие нарисованные на картах речки в это время года полностью пересохшие, по пути могут встречаться достаточно протяженные участки без воды,
- в горах и в северо-западной части нашего маршрута вода в речках была, но у местного населения странный обычай - сваливать в речки мусор. Так что увидев речку и решив набрать оттуда воду, имейте ввиду, что где-то чуть выше в нее может быть свалена куча мусора.
- на тот случай, если подвернется источник с чистой водой, но есть сомнения в ее качестве и невозможно ее прокипятить, неплохо иметь дезинфицирующие таблетки. Вода для питья обычно готова через 1-1,5 часа после добавления в воду.
- можно брать с собой насос для очистки воды, мы воспользовались им, однако, только пару раз.
- воду можно просить у местных, никогда не откажут и денег за это у нас никто ни разу не просил.
- Зимний день в этой широте очень кроток, и если вы хотите его использовать максимально, то скорее всего все бивачные дела придется делать в сумерках и темноте.
- Общение с местными: Местные разные. Могут вести себя вполне "человечно", могут что-то навязывать, могут просто нагло выклянчивать деньги, могут придумывать какие-то хитрые схемы для отъема денег. Например: пригласить бесплатно попить чая или перекусить, но потом выясниться, что место, где стояла ваша машина в это время, требует оплаты. Вы садитесь кушать, вам называют вполне приемлемую сумму за блюдо, но потом выясняется, что копеечная лепешка и соус стоят как еще один обед. Так, что будьте бдительны товарисчи и не стесняйтесь спрашивать цену на все, к чему прикасаетесь. А вообще не парьтесь, воспринимайте все как какую-то игру или лотерею, Восток – дело тонкое!... И чем дальше вы отъедете от мест паломничества туристов, тем больше шансов, что приглашение к чаю или перекусу будет искренним.
- Валюта. Наравне с местной валютой можно расплачиваться евро, доллары не очень любят.
- Погода. За все время поездки не было не одного дождя, ночью несколько раз были заморозки ниже нуля. Дневная температура выше 20 была только в Марракеше.
- Для приготовления пищи мы использовали мультитопливную горелку MSR, заправляли обычным бензином с заправки. Только тут он называется "essence sans plomb" и только так.
- Язык. Многие кроме местного языка, пытаются говорить по-французки, но не у всех получается. Английский используется совсем редко.
- Еда. Пища хороша, вкусна и совсем не остра. Проблем с антисанитарией не было. Распространенные блюда:
- таджин - глиняная сковорода с крышкой конической формы, в которой запекают в разных сочетания (от этого будет зависеть, как он будет называться) разное мясо (говядина, курица) с всевозможными овощами, яйцами, приправленными разыми не острыми специями. Таджины бывают разных размеров - на одного человека или на нескольких. Перед тем как заказывать, лучше уточнить его размер,
- кускус с тушеными овощами в различных сочетаниях,
- ближе к морю настоятельно рекомендуем отведать рыбу и морепродукты. Есть ассорти из того и другого, где можно попробовать в одном блюде разные компоненты,
- свежевыжатые соки - вкусны и недороги. Мы подсели тут на juce banan – это не сок, а молочный коктейль, очень вкусный и питательный,
- десерты - с этим плохо. В лучшем случае дадут тарелку, на которой красиво будут уложены печенья разной формы.
- При планировании маршрута, учтите, что НЕ стоит подниматься, а на пер. Тизи-н-Тишка с южной стороны по основной дороге: по словам дорога тут узкая, ограждений нет, часто идут большие машины и автобусы, ехать реально опасно. Лучше для этого использовать дорогу Р1506. Мы так поступили и остались очень довольны.
- Из сотовых операторов приличный только один - Maroc Telekom. Как выяснилось, симку надо было покупать в аэропорту, позже сделать этого не удалось. Пополнить счет можно в любом месте, а вот симки выдают только в специальных.
Еще полезная информация по региону - тут
СНАРЯЖЕНИЕ
Велосипеды.
Sintesi Moab + Marzocchi,
тормоза - Shimano XT гидравлика,
обвес - Shimano XT, SRAM 9.0,
покрышки - Schwalbe Smart Sam Performance RaceGuarde 2,1'
велосумки - Vaude Aqua Back Plus Bike Pannier 51Л (пара) + гермомешок 24Л - сзади; Vaude Aqua Box Handle Bar Bag 6Л - рулевая.
Droessinger Lady H-light + Marzocchi,
тормоза - Shimano Deore гидравлика,
обвес - Shimano XT, SRAM 9.0,
покрышки - Schwalbe Smart Sam Performance RaceGuarde 2,1', Maxxis Larsen TT 1.9',
велосумки - Vaude Aqua Back Bike Pannier 48Л - пара; Author A-H721 N QRA 7Л - рулевая.
Ремнабор вело.
Наименование | Кол-во | |
Индивидульный ремнабор | ||
Набор шестигранников, отверток + ключ для спиц + съемник цепной + ключ Т25 | 1 | шт. |
Запасная камера | 2 | шт. |
Насос | 1 | шт. |
Клей+заплатки | 1 | компл. |
Монтажки | 1 | компл. |
Петух | 1 | шт. |
Колодки тормозные + разводящая пружина | 2 | компл. |
Спицы с ниппелями | 2 | шт. |
Общественный ремнабор | ||
Проникающая смазка (WD-40) | 1 | балончик |
Цепная смазка | 1 | балончик |
Масло для гидравлики | 1 | балончик |
Запасные звенья для цепи | 1 | компл. |
Разъемные звенья для цепи | 3 | шт. |
Многофункциональный нож Leathermann | 1 | шт. |
Тросик для переключателей | 1 | шт. |
Кусок полотна ножовки по металлу | 1 | шт. |
Надфиль трехгранный | 1 | шт. |
Ремкомплект для велосумок (элементы крепления) | 1 | компл. |
Винтики, гаечки, шайбочки, шпильки | 1 | компл. |
Проволочки | 1 | компл. |
Кусок алюминиевой трубки (для ремонта багажника) | 1 | шт. |
Покрышка кевларовая | 1 | шт. |
Ключ гаечный 7Х8 | 1 | шт. |
Хомуты пластиковые | 10 | шт. |
Снаряжение
№ | Наименование | Количество |
Личное снаряжение | ||
1 | легкая куртка от дождя | 1 шт |
2 | легкие штаны от дождя | 1 шт |
3 | термобелье низ+верх | 1 компл. |
4 | легкая вело-поларовая куртка | 1 шт |
5 | поларовая куртка | 1 шт |
6 | легкая куртка на прималофте для лагеря | 1 шт |
7 | шапочка | 1 шт |
8 | велофутболки с длинным рукавом | 2 шт |
9 | футболка с коротким рукавом | 1 шт |
10 | велотрусы | 2 шт |
11 | перчатки велосипедные | 1 пара |
12 | перчатки поларовые | 1 пара |
13 | носки теплые | 3 пары |
14 | носки тонкие | 2 пары |
15 | очки со сменными фильтрами | 1 шт |
16 | легкие длинные штаны | 2 шт |
17 | эластичный бинт | 1 шт |
18 | велоботинки или легкие треккинговые (на GoreTex) | 1 пара |
19 | шлепанцы | 1 пара |
20 | гамаши | 1 пара |
21 | аптека индивидуальная | 1 шт |
22 | гермомеши типа Tatonka легкие | 2 шт |
23 | велошлем | 1 шт |
24 | спальник | 1 шт |
25 | пенка | 1 шт |
26 | средства личной гигиены | 1 компл. |
27 | нож | 1 шт |
28 | зажигалка | 1 шт |
29 | фонарик налобный | 1 шт |
30 | комплект велосумок | 1 компл. |
31 | балаклава | 1 шт |
32 | посуда миска, ложка, кружка | 1 компл. |
33 | пластиковая бутылка 1,5л | 3 шт |
34 | фляга | 2 шт |
35 | личный велоремнабор | 1 шт |
Общественное снаряжение | ||
1 | примус+ремнабор+бензин | 1 компл. |
2 | кастрюльки | 2 шт |
3 | аптека общественная | 1 шт |
4 | палатки + ремнабор | 1 шт |
5 | изотоник | 1 уп. |
6 | ремнабор (нитки, иголки, ножницы и пр.) | 1 компл. |
7 | еда | |
8 | GPS | 1 шт |
9 | литиевые батарейки для GPS | 5 компл. |
10 | компас | 1 шт |
11 | карты | 1 компл. |
12 | мыло | 1 шт |
13 | зуб.паста | 1 шт |
14 | туалетная бумага | 1 шт |
15 | крем от загара (100% защита) | 1 шт |
16 | сухое горючее | 5 табл. |
17 | фотоаппарат | 1 шт |
18 | фильтр для воды | 1 шт |
19 | таблетки для обеззараживания воды | 4 уп по 10шт |
20 | мобильный телефон | 2 шт |
КООРДИНАТЫ НЕКОТОРЫХ ТОЧЕК
Звездочкой " * " отмечены координаты точек, взятые из других отчетов, привязанных карт Генштаба и иных источников. Остальные координаты взяты нами на местности
Grid Шир/долг гггг.гггг°
Datum WGS 84
Name | Description | Position |
BNZ01* | Бензин | N31.64794 W7.47821 |
BNZ02* | Безин | N31.52068 W5.53320 |
BNZ03* | Безин | N31.49639 W5.54559 |
BNZ04* | Безин | N31.36790 W5.98139 |
BNZ05* | Безин | N30.86954 W5.86769 |
BNZ06* | Безин | N30.86098 W5.88884 |
BNZ07* | Безин | N30.34645 W5.83803 |
BNZ08* | Безин | N30.57293 W7.20898 |
C00 | гостиница | N31.71485 W7.41717 |
C01 | стоянка | N31.54054 W7.12785 |
C02 | стоянка | N31.44614 W6.89826 |
C03 | гостиница | N31.26573 W6.59364 |
C04-05 | гостиница | N31.41945 W6.00927 |
C06 | стоянка | N31.07343 W5.78050 |
C07 | стоянка | N30.64762 W5.85135 |
C08-09 | стоянка | N30.32363 W5.84055 |
C10 | стоянка | N30.36275 W6.25307 |
C11 | стоянка | N30.52587 W6.79250 |
C12 | стоянка | N30.79729 W7.29565 |
C13 | стоянка | N31.25993 W7.15327 |
C14 | гостиница | N31.48031 W7.43307 |
C15-16 | гостиница | N31.62586 W7.98478 |
Canyon* | каньон | N31.52107 W5.92871 |
DN | едальня | N30.57609 W7.20527 |
Dunes de Tinfou* | Дюна | N30.24133 W5.60174 |
Finish | аэропорт | N31.60140 W8.02667 |
PASS 1036m* | перевал | N32.03976 W6.68940 |
PASS 1455m | перевал | N30.36493 W6.34284 |
PASS 1595m | перевал | N31.59269 W7.15126 |
PASS 2254m* | перевал | N32.55109 W4.89283 |
PASS 2364m* | перевал | N32.33274 W5.25588 |
PASS 2649* | перевал | N32.20408 W5.45713 |
PASS TIZI N TAZAZERT | перевал | N31.12425 W5.77067 |
PASS Tizi Timicha* | перевал | N32.28638 W5.30713 |
PASS TIZI'N TICHKA 2260m | перевал | N31.28606 W7.38105 |
PASS Tizi-n-Ait Imguer | перевал | N31.47085 W7.39781 |
PASS Tizi-n-Fedhrat | перевал | N31.34252 W6.91650 |
PASS Tizi-n-Ouano* | перевал | N31.91271 W5.66160 |
PASS Tizi-n-Outfi | перевал | N31.52180 W6.94369 |
PASS Tizi-N-Uguent Zegsaoun* | перевал | N31.74266 W5.68882 |
PASS Бу-Тиргак, 1931m* | перевал | N32.51043 W5.16449 |
PASS Тизи-н Тинифифт, 1687m* | перевал | N30.72536 W6.60744 |
PASS Тизи-н Угдени* | перевал | N32.16674 W6.65022 |
PASS Тизи-н'Башкун 1706m | перевал | N30.67811 W7.26977 |
PASS Тизи-н-Тимедуин, 2720 м* | перевал | N31.96166 W5.58986 |
Sand* | песок | N30.31806 W5.85187 |
SH01 | магазин | N30.75714 W6.05978 |
SH02 | магазин | N31.04551 W7.13327 |
View | Вид с верху | N31.53429 W5.92367 |
W01 | вода | N31.60527 W7.18742 |
W02 | вода | N31.55810 W7.14503 |
W04 | вода | N30.36008 W6.27138 |
Win-Timdouine cave* | длиннейшая пещера Африки | N30.68131 W9.34357 |
Водопад Узуд* | водпад | N32.01251 W6.71719 |
Популярные материалы
.
Понравился сайт? Можно нас поблагодарить перейдя по ссылке. Очень ценим вашу поддержку! |
|