extra_toc

Участники: 2 чел.

Время проведения: с 30.07.11 по 21.08.11

Протяженность:  1601 км.

Длительность: 23 дней

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Где НЕльзя ставить палатки:
    • нельзя ставить палатки в национальных парках:
    • перед заездами на второстепенные дороги имеет смысл ознакомиться с содержанием информационных стендов, которые в начале этих дорог как правило присутствуют, так как есть опасность оказаться на территории локального заповедника, где спать в палатке в любом месте также нельзя.
    • нельзя ставить палатку на частной территории, а так как пространство вдоль дорог часто обнесено проволочным забором, отгораживающим сельскохозяйственные угодья с большим количеством пасущихся овец, то поставить палатку бывает проблематично.
  • Автозаправочные станции. Не знаю, кто как, а мы уже давно во всех наших поездках пользуемся примусом и находим это практичным и удобным. Пользуясь примусом, в Исландии возникает необходимость заправляться бензином на заправках (если Вы не хотите тратиться в дорогое на жидкое топливо от Primus или Coleman). Никакого персонала или касс тут на заправках нет, вы вставляете кредитную карту в автомат и заправляетесь. Только так и никак иначе, никакой наличности. Вставили карту, ввели код, указали примерную сумму, если необходимо (заправиться можно на меньшую, чем указали, денег возьмут только за то, что вы залили фактически), вытащили карту, заправились, засунули карту еще раз, если нужна квитанция. Нужно сказать, поняли мы этот алгоритм не сразу, а так как меню у некоторых автоматов начинается только с исландского, удалось в волю позабавиться.
  • Наличные деньги. Местная валюта - исландская крона. Обменники есть в аэропорту и в городских банках. По большому счету, отправляясь в путешествие по этой стране, можно обойтись без наличных денег, достаточно иметь пластиковую карту. Ей можно расплачиваться везде. Даже в самом удаленном кемпинге без электричества к Вам подойдет служащий с кассовым аппаратом на батарейках и антенной. Он произведет оплату по карточке и выдаст чек. Наличные могут понадобиться в таких исключительных случаях, как, например, в кемпингах на территории ферм, где всего за 50 крон (порядка 12ти рублей) за 1 штуку вам могут предложить полакомиться утиными яйцами (ducks egg). Еще может понадобиться мелочь при использовании душоавтомата или стиральномашиноавтомата.
  • Транспорт. Между крупными городами есть автобусное сообщение, и хотя бы раз в сутки проходит автобус. Автобусы с большим багажным отделением, куда можно засунуть байк, и при необходимости, если Вы не успеваете по какой-либо причине во время закончить маршрут, на автобусе можно куда-нибудь подъехать. Есть регулярные местные авиарейсы.
  • Особенности авиаперевозок. На момент проведения этой поездки, прямых билетов на самолет из России в Исландию не было. Покупая билеты на самолет на стыковочные рейсы, следует заранее узнать, можно ли сдать багаж до конечного пункта, и не придется ли его получать и снова сдавать на промежуточной остановке. В противном случае, если стыковочная остановка коротка, а рейс по каким-то причинам задержали, есть большая вероятность опоздать на самолет, на следующий участок пути. За провоз велосипеда придется доплатить.
  • Магазины. Магазины в Исландии в выходные могут не работать, а если работают, то обычно в такое неудобное время, что либо Вы приехали, а они уже закрыты, либо надо уезжать, а они еще закрыты (например с 12:00 до 18:00). - Цены в магазинах на заправках раза в 2-2,5 выше, чем в обычном супермаркете. Цены в передвижных автобусах-магазинах в некоторых кемпингах выше в 3-3,5 раза, чем в супермаркете. - Самый дешевый магазин Bonus, Kronan и Netto.
  • Велосипед и автотранспор. В большинстве случаев велосипедистов уважают, объезжают на почтенном расстоянии, не бибикают, когда прешься в горку по офф-роад трассе, заняв всю дорогу, а тихонько крадутся за тобой. Иногда, особенно на дорогах с двух и трехзначной маркировкой без покрытия, предлагают различную помощь, один раз предлагали печенье и один раз напоили кофе. Но, как говориться "в семье не без урода" - встречается и совершенно противоположное отношение: восторженное сигналинье, улюлюканье, руки с вытянутым средним пальцем и прочее, правда, слава Богу, значительно реже. Мораль: не расслабляться и всегда быть начеку.
  • Велосипед и другие туристы. Автобусные туристы воспринимают Вас, как правило, как местную достопримечательность и еще одну разновидность диковинки, которая входит в их оплаченный тур. Посему, когда Вы корячитесь, преодолевая очередной брод или претесь в крутую горку, с трудом таща байк на себе, а в этот момент мимо проезжает туристический автобус, то непременно из него вылезет толпа цивильных туристов и громко обсуждая, начинают вас фотографировать. А есть и такие извращенцы, что непременно остановятся и будут фотографировать, как Вы писаете, если спрятаться целиком особо некуда. Как правильно поступать, в подобных ситуациях - не знаю. Если кто из Вас набьет морду какому-нибудь туристу в подобной ситуации, я не осужу, скоре отнесусь с пониманием.
  • Запасная покрышка. На извечный вопрос "брать или не брать с собой запасную покрышку?" я однозначно отвечу "брать!", особенно, если Вы отправляетесь, на сколь-нибудь значимые расстояния, да еще по дорогам без покрытия. Моя относительно новая Nokian примерно посередине похода начала разваливаться и я очень порадовался, что взял с собой запасную покрышку, хотя вначале думал, что сделал это зря.
  • Броды. Общие же правила при преодолении бродов могут быть такими: 1. Не стоит лезть в середину брода, она, как правило, разбита машинами и представляет собой некий бассейн, лучше попытаться проехать по правой или левой стороне, 2. Следует учитывать, что дно брода может представлять собой очень рыхлый "зыбучий" песок, в котором вязнут колеса, ноги и т.п. Пытаясь проехать через такой брод верхом, есть риск, встать в самом неподходящем месте, и дальше идти пешком, 3. если не уверен, что проедешь - иди пешком. 4. Совсем глубокие броды на стремительном тeчении требуют специальной подготовки и снаряжения. Про их преодоление читайте специальную литературу, главным образом у горных туристов и рассчитывайте, что Вам предстоит проделывать то же самое только с велосипедом. На нашем участке таких бродов не было.
  • Обувь. На наш взгляд самая подходящая обувь - это легкие трекинговые ботинки с мембраной. В них всегда сухо, тепло и комфортно ездить, а также удобно бродить по окрестностям различных природных достопримечательностей. Для прохождения простых бродов без больших подвижных камней лучше использовать легкую обувь типа сандалий, которые надежно закрепляются на ноге. Если бродов предвидится много, а об экономии веса и времени Вы заботитесь меньше, чем о собственном комфорте, не лишними будут и неопреновые носки.

 

ПОХОД


30.07.11

Прилет, собираем байки на остановке общественного транспорта около аэропорта (в самом аэропорту нельзя) Кефлавик или Кеблавик (Keflavik).

Около 18:00 по местному выдвигаемся по дорогам 41 и 1 в Рейкьявик (Reykjavik). По пути заезжаем в кемпинг Alex (10 минут пути от аэропорта на байке) и оставляем там ненужные нам в пути вещи (чехлы от байков, педальные ключи, упаковочный материал). Эта услуга платная, можно платить либо за сутки хранения, либо оплачивать проживание за первые и последние сутки, тогда хранение бесплатно. Мы выбираем второй вариант и оформляем проживание 1 человека. Как выясняется на месте, вещи можно оставить в неком большом сарае, где валяется куча подобного и другого хлама, никем не охраняемом и доступном всем гостям кемпинга.

Движемся далее в Рейкьявик. Ветер достаточно сильный, дует в лицо, что сильно снижает скорость движения. В Рейкьявик приезжаем около часа ночи. Ночуем в палатке в кемпинге (С01) Reykjavik Camping. Кемпинг достаточно большой, душ входит в стоимость, много кухонек с плитками, масса бесплатных продуктов и барахла, оставленных группами, закончившими свои маршруты.

Ночью и утром идет дождь. Пройденное расстояние 51,5 км.

 

31.07.11

Завтракаем и выдвигаемся в сторону озера Тингвадлаватн (Thingvallavatn).

Утром дождь утих, и даже на какое-то время выглянуло солнце. Проезжаем какое-то время по дороге 1 по Рейкявику (дорога, огибающая весь остров, на которую мы не раз будем выезжать), поворачиваем на небольшую дорожку и поднимаемся на возвышенность над городом, любуемся видом столицы, и огородами, выезжаем сначала на дорогу 431, потом на дорогу 435. Дорога идет вдоль трубы, с небольшими наборами и спусками. Сильный ветер в лицо значительно затрудняет передвижение.

В 15:00 обедаем у полупересохшего озерца и двигаемся дальше в сторону перевала. Дорога тут несколько раз круто сбрасывает и набирает высоту. После очередного спуска мы оказываемся в долине озера Thingvallavatn (фото 3, 5).

Продолжаем движение по дороге 360. Дорога вдоль озера приятна и живописна, ветер дует не так сильно.

Выезжаем на дорогу 36 и к 22:00 подъезжаем к водопаду Oexarafoss, предварительно свернув на тропу. Смотрим на него в полумраке и отъезжаем в сторону кемпинга Vatnskot (С02) на озере по 361 дороге т.к. в этом месте заповедник и где попало ставить палатку нельзя. Пройденное расстояние 69,2 км.

01. Вид Рейкьявика
02. дорога 435
03. озеро Thingvallavatn
04. Водопад Oexarafoss
05. озеро Thingvallavatn

 

01.08.11

Выезжаем из лагеря в 11:00 по 361 дороге. Дорога вдоль озера живописна, ветра пока нет.

Через 36 дорогу выезжаем на закрытую для проезда дорогу 365 (фото 6). Здесь нас настигает дождь. Дорога 365 вполне проезжая, зачем закрыли - непонятно, пару раз нас обгоняют машины, которые объехали бетонный блок и поперли по этой дороге. Скорее всего, это какие-то спелики или очень любопытные туристы, так как на карте тут отмечена пещера и в том месте, где она была отмечена, наблюдалось скопление машин.

По дороге встречаем группу из 3-х российских велосипедистов, с которыми летели в самолете...

Большая часть этой дороги 365 грунтовая, после нее снова попадаем на асфальт на дорогу 37 и едем по ней. С погодой нам везет не очень - ветер в лицо, периодически случаются залпы дождя. Несмотря на асфальт, продвигаемся крайне медленно. Дорога особенно не радует, местами находится в состоянии строительства, вся разбита, на обочине, по которой приходится ехать, валяются камни, мимо мчатся машины, обдающие брызгами воды и грязи.

Обед в 15:00 у какой-то речушки под мелко моросящим дождиком.

К моменту, когда по дороге 35 мы добираемся до гейзеров - Гейсир (Geysir), маленький Гейсир и Строккур (Strokkur) , дождь наконец-то перестает и выглядывает солнце, так что гейзерами мы любуемся при солнечном свете.

После осмотра гейзеров снова очень медленно педалим против ветра до водопада Гюдльфосс (Gullfoss). Часть дороги проходит вдоль речки Hvita, протекающей в весьма симпатичном каньоне. Имеет смысл подъехать поближе и посмотреть.

К водопаду добираемся уже около 21:00. Смотрим, фотим и едем дальше.

На ночь останавливаемся у моста через речку Sanda. На GPS-ной карте тут отмечен некий домик, который оказался небольшим ангаром и немного не в том месте. Это строение служит бесплатным приютом для туристов. Внутри - нары, матрасы, стол. Невдалеке от него у речки ставим палатку и ночуем. Пройденное расстояние 72,4 км. В этот день наметилось отставание от графика в 25 км.

06. дорога 365
07. гейзер маленький Гейсир
08. гейзер Строккур
09. река Hvita
10. водопад Гюдльфосс

 

02.08.11

Выход как всегда в 11:00.

Продолжаем двигаться по дороге 35. Очень скоро она становится грунтовой.А поднявшийся ветер сильно дует преимущественно в лицо.

На перевале в 13:40. С перевала хороший вид на оба ледника Лаунгйёкудль (Langjokull) и Hofjokull. Если бы не низкая облачность, вид был бы совсем прекрасный.

С перевала съезжаем быстро. Некоторое время ветер наконец-то дует нам в спину.

Около 15:00 становимся на обед у кемпинга на берегу реки Svarta.

После обеда движемся дальше, местность сильно пересеченная, спуски постоянно чередуются с подъемами. Дорога местами оставляет желать лучшего - часто встречаются участки типа "стиральная доска" (как потом выяснилось это обычное дело для всех грунтовых дорог на этом острове) или участки очень плотной грунтовки, засыпанные крупной живой щебенкой. Особенно тяжело по такой дороге преодолевать крутые подъемы: невозможно ни ехать, ни идти пешком. Пейзаж вокруг представляет собой преимущественно вулканическую пустыню. Однако периодически встречается скудная растительность и некие водоемы. В течении дня по дороге пару раз проезжал мощный спасательский джип с лебедкой, монстрическим домкратом и ежиком антенн…

На ночь (С4) встаем в северной оконечности С-образного озера, не доезжая до горячих источников в районе Hveravellir.

Отставание от графика движения 10 км. Пройденное расстояние 73,8 км.

11. дорога 35
12. дорога 35
13. вид на ледник Лаунгйёкудль
14. дорога 35
15. дорога 35
16. место ночлега С4

 

03.08.11

Выезжаем в 11:00 и продолжаем движение по дороге 35 (фото 17).

Сегодня до обеда был наш день. Ветер изменил свое направление и до обеда дул в спину, что позволило нам пройти к обеду около 63 км.

Обедаем на озере.

После обеда погода начала портиться, пошел дождь, ветер изменил свое направление на противоположное и снова начал дуть в лицо, но на наше счастье не так сильно как в предыдущие дни. Кроме того, значительно улучшилось качество дорожного покрытия, что позволяет нам двигаться в хорошем темпе.

Под вечер сбрасываем высоту до 130м и заночевываем в кемпинге Hunaver (С05) недалеко от трассы 1. Кемпинг, по нашим догадкам, является не чем иным, как бывшим домом культуры местной деревеньки.

Пройденное расстояние 94,5 км.

17. дорога 35

 

04.08.11

Выезд из кемпинга около 11:00.

Движемся по дороге 1. Пасмурно, все в тумане, сразу начинаем набор на перевал высотой около 430 м. Большая часть набора проходит при видимости не более 100 м.

Спуск быстрый, в местечко Varmahlid. Затариваемся едой в недешевом магазине на заправке, бензином для примуса, пьем кофе с плюшкой в местном кафе и выдвигаемся далее.

На этом участке пути помимо основной дороги 1 есть еще старая дорога 1 (фото 20), которая идет немного в стороне и выше чем основная. Въезд на нее недоступен для машин, но доступен для велосипеда. Мы решаем ехать по этой старой дороге, тем более с нее открывается красивый вид на долину и нас не беспокоят проезжающие мимо автомобили. Ветер дует в спину, и мы достаточно быстро проезжаем этот участок дороги. Немного задерживают передвижение фермерские ворота поперек дороги, но мы быстро нашли способ, как открывать нехитрое приспособление, на которое эти ворота закрыты.

После того как старая и новая дороги воссоединяются, крутизна дороги увеличивается и как всегда бывает в таких случаях, в лицо начинает очень сильно дуть ветер. Темп движения сильно падет до 5-7км/ч.

Ветер не прекращается и после преодоления перевальной точки (около 555 м) во время спуска до пологой части пути. Передвижение продолжается крайне медленно.

Темнеет и в 22:30 мы встаем на ночлег. Хороших мест для стоянки нет (кроме дорогой гостиницы) и мы встаем у дороги (С06) и как выяснилось позже нелегально. В общем, останавливаться тут крайне неудобно, лучше, если есть возможность сразу двигаться в сторону Акюрейри (Akureyri)…

Ветер не прекращается до утра и на ночь палатку приходится укреплять дополнительными оттяжками.

Пройденное расстояние 90 км.

 

05.08.11

Ночью дождь, утром не стихающий ветер.

В 10:45 выдвигаемся в сторону Акюрейри, по дороге 1. Продвигаемся медленно и приезжаем в город к 13:00. Ветер немного стихает. В супермаркете Bonus затариваемся провизией на 4 дня (впереди выходные и передвижение по негусто населенной местности). Обедаем в ресторане, вкусно, обильно. Пробуем национальные блюда. Дороже чем в Европе, но дешевле, чем в Москве.

Далее продолжаем двигаться по дороге 1 вдоль залива на север.

Дорога на перевал в соседнюю долину крута и подъем на нее требует значительных усилий. Большие неприятности доставляет сильный порывистый боковой ветер, который особо сильными порывами практически кладет байк на землю

Проезжем озеро Ljosavatn и движемся по дороге 1 до водопада Гудафосс или Годафосс (Godafoss). Осматриваем его и встаем в кемпинге Fosshol (C07) неподалеку. Прибываем мы в кемпинг изрядно промокшие, потому как после перевала зарядил непрекращающийся и довольно сильный дождь.

Душ в кемпинге для желающих стоять в палатке представляет собой дырявую фанерную будку, доступную всем ветрам, но с горячей водой. Мыться в ней - занятие для мазохистов. Зато туалет тут цивильный и теплый. Тут же размещаем наши промокшие вещи на батарее, откуда на следующее утро уводят мои новенькие велоперчатки.

Пройденное расстояние 94,5 км.

18. водопад Гудафосс (Годафосс)

 

06.08.11

Выезжем как всегда около 11:00.

Утром туман, который к обеду постепенно рассеивается. Несколько спусков и наборов высоты и мы оказываемся у озера Masvatn.

За озером снова небольшой набор высоты и спуск в долину реки Laxa, где у моста мы обедаем. Рядом с мостом развилка - сходятся дороги 1 и 848. На нашей GPS-ной маркировке дороги перепутаны, по факту оказалось, что мы продолжили движение по дороге 848 (по карте по 1).

Движемся вдоль южного и восточного побережья озера Мюватн. Окончательно распогодилось, озеро Мюватн живописно, с островками, лавовыми нагромождения по берегам.

Доезжаем до городка Reykjahlid, где согласно карте есть и кемпинг и магазин.

Сворачиваем на восток и продолжаем двигаться по дороге 1.

Проезжаем геотермальную электростанцию (слева по ходу движения) и завод, перерабатывающий донные отложения из озера (справа), поднимаемся на перевал (примерно 375 м).

За перевалом, небольшая долина дымящихся фумарол (справа по ходу).

Далее движемся по дороге через лавовые поля. У первой попавшейся речки делаем запас воды для ужина и завтрака. Вода оказывается теплой.

Сворачиваем на дорогу F362, где, примерно километра через 3 встаем на ночевку (C08). Ландшафт тут снова представлен лавовой пустыней, но более живописной, чем между ледниками.

Пройденное расстояние 77,8 км.

19. озеро Мюватн
20. дорога 1 и лавовые поля

 

07.08.11

Утром туман. Но погода постепенно налаживается. Сильного встречного ветра нет, и мы примерно за полтора часа по камням и ухабам по дороге F362 доезжаем до водопадов Деттифосс (Dettifoss) и Сельфосс (Selfoss). Из них Деттифосс - самый большой водопад Исландии. Около водопадов свежеотстроенная автостоянка с вонючим сортиром, и есть указатель на то, что где-то по близости есть кемпинг. Вообще то при наличии времени, было бы не плохо тут побродить подольше по окрестностям в поисках наиболее интересных точек съемки водопадов и еще посетить водопад Хафрагилфосс (Hafragilsfoss)... Нам повезло с погодой, светило солнышко, и над водопадом Детиффос стояла радуга...

Следует отметить новую асфальтовую дорогу 362, по которой мы решаем возвратиться обратно до дороги 1. Поэтому оставшийся участок сегодняшняго пути мы преодолеваем легко и достаточно быстро. Да и попутный ветер хорошо способствует этому... Проезжаем лавовые поля с причудливыми нагромождениями лавы. Пустынные участки, на которых песком заносятся куски дороги, не сильно задерживают нас и несколько наборов высоты, которые опять же, благодаря попутному ветру, преодолеваем легко.

Сворачиваем на дорогу 901 и встаем в нескольких километрах за кемпингом у речушки (С09). Как потом выяснилось стоять, где попало, тут тоже было нельзя. Отмеченное на карте озеро оказалось совершенно заросшим водной растительностью, болотом, где обитает обилие птиц.

Погода второй день нас радует, было солнечно и очень красиво.

Пройденное расстояние 91,7 км.

21. водопад Деттифосс
22. водопад Сельфосс

 

08.08.11

Погода с утра пасмурная.

Продолжаем двигаться по 901 дороге и вскоре преодолеваем перевал, набрав примерно около 200 м. Долина за перевалом представляет очередную разновидность пустыни, засыпанной лавовым песком, но не похожей ни на одну из предыдущих. Дорога несколько раз набирает и сбрасывает высоту и после очередного спуска соединяется с дорогой 1, по которой мы продолжаем движение в сторону города Эгильсстадир (Egilsstadir). Погода улучшается, солнечно.

Вскоре следует долгий спуск по дороге 1, дорога идет вдоль реки Joekulsaa протекающей в каньоне. Справа и слева от дороги большое количество водопадов, а перед въездом в Егилстадир приходится преодолеть подъем в гору и спуститься в живописную долину.

На въезде и выезде из Егилстадира - кемпинги, в городе магазин и заправки. Егилстадир - городок не большой, но есть аэропорт, с несколькими местными рейсами в день.

Ночуем в кемпинге С10. Пройденное расстояние 93,9 км.

23. дорога 901
24. дорога 901

 

09.08.11

Ночью холодно, с утра солнышко, но к 11:00 все затягивает облаками. Весь день переменная облачность, дождя нет.

Дорога на перевал по красивой дороге, сначала вдоль озера, которого не видно с дороги, потом вдоль реки и снова вдоль озера. Дорога 1 становится грунтовой, в районе последнего озера. Тут начинается набор высоты. Вдоль дороги есть различная карликовая растительность: березки, сосны, лиственницы. Удивительный хвойный аромат. На скалах вдоль дороги много  маленьких водопадов.

Уходим на дорогу 939, которая плавно идет по плато и незаметно набирает еще 200 м.

Спуск с плато очень красив особенно в ясную погоду. Множество водопадов и замечательный вид на залив. Дорога круто петляет и быстро сбрасывает высоту.

Снова выезжаем на дорогу 1 и едем вдоль залива спускаясь и поднимаясь около скальных прижимов. Ехать приходиться против ветра.

В 20:30 приезжаем к месту ночлега в кемпинге (С11) городка Djupivogur. Это местечко находится на полуострове. В кемпинге встречаем самые затейливые трейлеры и всевозможные виды портативного передвижного жилья.

Пройденное расстояние 87,2 км.

25. дорога 939
26. спуск с плато по дороге 939

 

10.08.11

Продолжаем двигаться по дороге 1.

Первую половину пути погода замечательная, светит солнце, виды на огибаемые нами бухты великолепны. Дорога плавно идет вдоль моря, то немного набирая высоту, то немного сбрасывая, то просто ни сбрасывая, ни набирая.

После обеда погода немного портится, набегают облака, но дождя нет.

На подъезде к городку Хёбн (Hoefn) дорога проходит через туннель в горе, его длина 1300м, он освещен и сделан с уклоном в сторону Хёбн. Движение на велосипеде через него не запрещено, и мы решаем им воспользоваться.

После туннеля до самого города поставить палатку негде - вдоль дороги одни заборы, так что приходиться заворачивать в Хёбн свернув на 99 дорогу, где вскоре обнаруживаем кемпинг (С12).

Прибываем в кемпинг в 20:30. Это первый день, когда нам удается проехать более 100 км.

Пройденное расстояние 105,1 км.

27. дорога 1
28. дорога 1

 

11.08.11

С утра пасмурно, облачность низкая, затариваемся продуктами в магазине Netto, цены вполне приемлемые.

Едем дальше, сначала по 99 дороге, потом вновь выезжаем на дорогу 1.

Скоро погода портится, с неба сыпет мелкая изморось, приходиться ехать против ветра. Сквозь туман иногда открываются виды на языки ледника Ватнайёкюдль (Vatnajoekull), которые практически спускаются на фермерские поля.

Ночуем в кемпинге при ферме (С13), пройденное расстояние 55,6 км.

29. языки ледника Ватнайёкюдль
30. языки ледника Ватнайёкюдль

 

12.08.11

Погода хорошая, солнечная.

Двигаемся дальше по дороге 1, которая проходит преимущественно по равнинным участкам. Слева, вдалеке иногда виден океан, справа - языки ледника Ватнайёкюдль.

В районе озера Ёкюльсаурлоун (Joekulsarlon) столпотворение туристов, язык ледника обрывается в озеро, от него откалываются огромные льдины и айсбергами плавают по озеру, постепенно выносясь в открытое море через протоку. Все это производит сильное впечатление. Туристов возят между айсбергами на специальных амфибиях и моторных лодках.

Движемся дальше, посещаем призаправочный магазин, цены фантастические, выбор убог, а часть товара просрочена.

Рельеф меняется не сильно, около 19:00 сворачиваем на дорогу 998 и приезжаем в кемпинг Skaftafell (С14) в национальном парке Скафтафетль (Skaftafell National Park) с большим количеством народа. Ставим палатку, пьем кофе, идем гулять по окрестностям, посещая местные водопады Свартифосс (Svartifoss), Hundafoss и пр. На ужин приходит пьяный француз, от которого мы еле открещиваемся.

Пройденное расстояние 84,7 км.

31. озеро Ёкюльсаурлоун
32. озеро Ёкюльсаурлоун
33. дорога 1 в районе ледника Ватнайёкюдль
34. водопад Hundafoss
35. водопад Свартифосс

 

13.08.11

Погода с утра хорошая, светит солнце.

По 998 дороге возвращаемся на дорогу 1 с которой продолжают открываться виды на языки ледника Ватнайёкюдль и поля засыпанные лавовым песком.

Посещаем местную достопримечательность - остатки автомобильного моста смытого паводком - огромного размера металлические балки, закрученные стихией в причудливые формы.

Примерно, через час езды замечаем интересное явление - часть пейзажа теряется в каком-то тумане, коричневатого оттенка. По мере приближения становится ясно, что это какая-то пыль, сдуваемая с вершины плато. Приблизившись к этому явлению вплотную, стало ясно, что это вулканический песок, который сильными порывами ветра несет через равнину. Он струями перетекает, через дорогу, местами полностью ее засыпав.

Закрываем лица, кто чем и начинаем преодолевать этот участок пути. Ветер боковой, но двигаться через него этот участок пути быстро не получается, приходиться ехать под углом к поверхности дороги, "опираясь" боком на ветер. Видимость не более 300м. Минут 20-30 приходится на поездку в этой песчаной буре, но за очередной скалой, ветер немного стихает, а песка становиться значительно меньше.

Дорога немного меняет свое направление, и ветер теперь дует практически в спину, так что мы едем достаточно быстро. Еще несколько раз пересекаем участки, где лавовый песок "перетекает" через дорогу. Хоть мы и выехали из зоны бури, в атмосфере чувствуется какое-то напряжение, сильный ветер, желтые низкие пылевые облака, солнца не видно, полумрак.

На обед решаем не останавливаться, быстро перекусываем сникерсом, и едем дальше, есть непреодолимое желание доехать до кемпинга как можно быстрее. Это нам удается, и в начале четвертого мы у цели - в маленьком городке Kirkjubaejarklaustur, встаем в кемпинге С15. После небольшого отдыха идем гулять и посещаем водопад Systrafoss. Ветер не утихает и к 21:30 пылевая туча нас накрывает.

Пройденное расстояние 70,8 км.

36. языки ледника Ватнайёкюдль вдоль дороги 1
37. остатки автомобильного моста смытого паводком
38. языки ледника Ватнайёкюдль вдоль дороги 1
39. "буря" из лавового песка
40. водопад Systrafoss

 

14.08.11

Всю ночь сильный ветер. С утра обнаруживаем, что палатка присыпана мелким лавовым песком. Вокруг мгла, образованная висящей в воздухе пылью и песком.

Выезжаем как всегда в 11:00. Едем по дороге 1. Сначала скорость очень хорошая, ветер попутный, за час проезжаем 20 км. Потом поворачиваем на 208 дорогу, начинается борьба с ветром, а заодно набор высоты. Скорость самая минимальная, еще чуть медленнее и будем падать, а быстрее просто не получается.

Сворачиваем на F208… На каком-то участке подъема нас встретили немцы на джипе и предупредили, что в районе Landmanlaugar cконцентрировалось песчаное облако, большой плотности, что дышать и как-либо функционировать там очень тяжело. Но несмотряна это предупреждение, мы решили все же продолжить наш путь наверх.

Это оказалось правильным решением. Оставшиеся 40 км мы преодолели к 18:30, минус час на перекус и отдых. Видимость все это время была не очень хорошей, все в пылевой дымке. Селимся в кемпинге Holaskjol Camping (C16), так, как "дикарем" вставать тут нельзя, о чем свидетельствует информационный стенд. Ставим палатку, пьем кофе и идем гулять вдоль речки Sydriofaera и осматривать окрестности водопад на реке. Ландшафты продолжают поражать воображение - разноразмерные камни, покрытые толстым сплошным слоем лишайников украшают каньоны с бурлящими реками и водопадами.

Пройденное расстояние 60,6 км.

41. река Sydriofaera
42. река Sydriofaera

 

15.08.11

Всю пыль за ночь куда-то унесло, ветер стих, погода установилась пасмурная и спокойная.

Выходим как всегда около 11:00. На сегодня запланирован небольшой переход всего 40 км, но должно быть несколько наборов высоты и куча бродов. Что они из себя представляют - увидим.

Продолжаем двигаться по дороге F208, доезжаем до первого брода. При его преодолении делаю ошибку - пытаюсь проехать его на байке, не слезая. Результат - сразу же черпаю левым ботинком. Брод оказался чуть глубже, чем виделось сначала, плюс течение, плюс большой камень на дне, в который я уперся передним колесом, не разглядев его на дне. В результате "стреноживаюсь" и одной ногой шлепая по дну, прохожу это препятствие, замочив левую ногу практически по колено...

Потом было еще бродов наверное около 15, точно число не помню, сбился со счета. Какие-то удавалась проскочить, не слезая с байка, какие-то приходилось преодолевать, разувшись и закатав штанины на максимум. Если не обладаешь особой сноровкой вкручивания педалей по подводным камням, проще сразу одеть сандалии и переходить пешком все, что вызывает хоть малейшие сомнения.

В какой-то момент начался дождь, который шел до вечера, придавал всему происходящему особую пикантность и который, по словам местных, устранил все песчаное облако.

По дороге, пару раз останавливаются машины, спрашивают не нужна ли помощь, один раз кормят печеньем и сожалеют что ничего более предложить нам не могут, и один раз встречаются россияне, которые предлагают кофе из термоса. Ближе к кемпингу, встречаем одинокого американца, движущегося в противоположном нам направлении, который интересуется у нас состоянием и количеством бродов. Рассказал, что на девятьсот какой-то дороге залез в брод по самую задницу и что там ему пришлось тяжело...

В кемпинге Landmanlaugar (С17) около 17:40. Это место известно своими горячими источниками, обилием трекинговых троп и необычными неземными ландшафтами. Народу тут тьмища немереная, везде грязюка, кухни и мест под навесом нет, сушилок нет, сортиры грязнющие. Пройденное расстояние 40,9 км.

43. преодоление первого брода
44. дорога F208
45. дорога F208

 

16.08.11

Погода немного улучшилась, дождь прекратился, облачность стала более высокой, хотя все равно пасмурно.

Выезжаем в 10:40 по дороге F208. Дорога сначала проходит через лавовое поле с причудливыми нагромождениями лавовых глыб, потом несколько раз несильно набирает и сбрасывает высоту. Пока мы движемся по плато, огибает озеро Frostastadavatn.

Сворачиваем на дорогу F225. Иногда движение немного затрудняется на участках с лавовым песком.

После первого брода очередной небольшой набор высоты и начинается постепенный спуск с плато. Из пяти бродов, отмеченных у нас на карте, первый оказался очень простым, и мы, не слезая с велосипедов, его преодолеваем, второй, третий и четвертый убраны в трубы или пересохли, пятый преодолевает кто как - кто пешком, кто верхом.

Проезжаем мимо вулкана Хекла (Hekla), через поле черного лавового песка и вскоре выезжаем на дорогу 26.

Обедаем недалеко от водопада Troellkonufoss и движемся дальше.

Дорога 26 становиться асфальтовой, движемся по ней до кемпинга C18, в котором и останавливаемся. Кемпинг с огромными площадями под палатки, превышающим наверное футбольное поле. Но всего пара туалетов и отсутствие душа и прочих удобств. А помыться очень хочется... (Хотя как потом оказалось, это был самый дешевый кемпинг).

Пройденное расстояние 93,4 км.

46. ландшафты вдоль дороги F208
47. ландшафты вдоль дороги F208
48. вулкан Хекла и поле лавового песка

 

17.08.11

Всю ночь дул сильный ветер, не прекратился он и утром. С утра пасмурно, но есть шанс, что распогодится.

В 10:40 едем дальше, сначала по дороге 26, потом по дороге 1.

Смотрим водопад Arridafoss, благо, что почти по пути.

В городке Selfoss в Бонусе затариваемся едой. Погода немного улучшилась, выглядывает солнце.

Уходим на дорогу 34. Едем вдоль песчаных дюн, проезжаем тюрьму, городок Eyrarbakki, и немного не доезжая моста через залив, обедаем у моря. Здесь мы наблюдаем прилив в реальном времени, а также местного дядюшку, разъезжающего по побережью на квадроцикле с немецкими номерами и интересующегося, как нам русским тут приходится на великах, да и в такую погоду. Погода постепенно портится, пасмурнеет, но дождя пока нет.

Свернув на 38 дорогу, доезжаем до городка Thorlakshoefn, где останавливаемся в кемпинге C18. Кемпинг принадлежит спортцентру, и часть удобств, как-то душ, находится в нем. Народу мало, мы третьи постояльцы. От ребят, которые улетают на следующий день, получаем в подарок немного еды. После небольшого отдыха гуляем в сторону маяка и открытого океана.

Пройденное расстояние 69км.

49. водопад Arridafoss

 

18.08.11

На сегодня запланировано посещение двух пещер, поэтому общий километраж должен быть небольшим. Нам, спелеологам со стажем, было очень интересно посетить лавовые пещеры, которые отличаются от обычных карстовых и в силу их специфичности встречаются нечасто.

Возвращаемся назад по 38 дороге до дороги 39 и по последней, немного набрав высоту подъезжаем к пещере Raufarholshellir.

После посещения пещеры, вернувшись назад до перекрестка со старой дорогой 42, продолжаем двигаться по ней до пещеры Arnarker.

Обе пещеры представляют собой некий туннель в земле, по которому когда-то текла раскаленная лава. Лава вытекла - туннель остался. Со временем потолок туннеля провалился в одном или нескольких местах и получился вход. Внутри туннель заполнен обвалившимися глыбами, потолок местами покрыт натеками некогда жидкой лавы, на стенах также имеются следы, указывающие на ее движение.

Вторая пещера находится на дороге, отмеченной как тупиковая, однако она вполне проезжаема для велосипеда и мы спокойно по ней движемся.

Около пещеры Arnarker обедаем, добыв воду из небольшой лужицы в пещере. Обещанные информационным стендом ледяные формации отсутствуют - видать растаяли…

Двигаемся дальше, сворачиваем на дорогу 427 и на ночь останавливаемся в первом бесплатном кемпинге на ферме (С19). Но за душ все же надо платить. Есть ларек, в котором можно купить заплатки для камер, всякую фигню, ручные изделия и мороженное за космические деньги. Местная бабка из ларька, видя, как я накачиваю баллон для примуса, выбегает и на ломанном английском предлагает газ.

После небольшого отдыха гуляем в сторону моря и маяка.

Сегодня был первый действительно ясный день, когда на небе не было ни облачка. Пройденное расстояние 36,1 км.

50. пещера Raufarholshellir
51. пещера Arnarker
52. вид на море в районе дороги 427

 

19.08.11

День выдался солнечным, выезжаем из кемпинга в 10:45.

Сначала едем по дороге 427. Встречаются участки с разбитым грунтовым покрытием и часто с покрытием типа "стиральная доска". Видно, что параллельно идет строительство новой дороги.

Перед городком Гриндавик (Grindavik) большой кусок новой асфальтированной дороги и подъем более 100 м.

В Гриндавике поворачиваем на север на дорогу 43. Сразу за городом, в лавовых нагромождениях обедаем, предварительно, купив бутылку воды в городе.

Проезжаем геотермальную электростанцию и движемся через лавовое поле. Ветер встречный, поэтому скорость движения небольшая.

Доезжаем до дороги 41 и движемся в сторону аэропорта. Круг замкнулся, ночевка в кемпинге Алекс.

Пройденное расстояние 73 км.

53. ландшафты вдоль дороги 427

 

20.08.11

День на культурную программу - осмотр Кефлавика и велоэкскурсия по полуострову. Пройденное расстояние 50 км.

21.08.11

Ранним утром, еще по темноте, своим ходом добираемся до аэропорта. Разбираем и упаковываем велосипеды.

Все поход закончен.

Отлет.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

КООРДИНАТЫ

мест для ночлега

C01 N64.14580 W21.87586
C02 N64.24476 W21.08974
C03 N64.40240 W20.05011
C04 N64.87414 W19.41955
C05 N65.52272 W19.80078
C06 N65.63624 W18.47092
C07 N65.68558 W17.53892
C08 N65.68993 W16.54339
C09 N65.36209 W15.85136
C10 N65.25838 W14.40678
C11 N64.65541 W14.28482
C12 N64.25829 W15.20391
C13 N64.18183 W15.81105
C14 N64.01630 W16.96695
C15 N63.79259 W18.05019
C16 N63.90735 W18.60408
C17 N63.98939 W19.06001
C18 N63.85271 W21.38017
C19 N63.83031 W21.67808

 


Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте