extra_toc

Анталья - Аспендос - оз. Karacaören - оз. Эгирдир - Шаркикараагач - оз. Бейшехир - Сейдишехир - Бозкир - Хадим - Ташкент - Алания - Анталья

Велопоход по югу Турции.

 

Участники:

2 чел.

 

Время проведения: с 28.04.13 по 11.05.13
Длительность: 14 дня.
Протяженность: 844 км.
Суммарный набор высоты: 12484 м.
Амплитуда высот: 1929 м.
Минимальная высота: 3 м.
Максимальная высота: 1932 м.

 

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. "*" - звездочкой отмечены точки координаты которых были взяты нами на местности. [ *] - в квадратных скобках указаны названия точек, координаты которых указаны в конце отчета.

 

ЗАБРОСКА-ВЫБРОСКА

Регулярным авиарейсом компании Turkish Airlines из Москвы в Анталию (ох, не дешевые у них билеты на майские праздники). Провоз велосипедов платный - по 30 евро с велосипеда в одном направлении.

 

МАРШРУТ

28.04.13. День 01.

(57км. 50-186м. Суммарный набор высоты: 329м)

Высотный график. Велопоход по Турции.

С утра прилетаем в Анталию, собираем байки около аэропорта и выдвигаемся в сторону руин города Аспендос (Aspendos)

Сначала едем по трассе D400, потом сворачиваем в городок Серик (Serik).

Проехав него, попадаем в какую-то деревеньку, вызывая неописуемый восторг местных.

После деревеньки выкатываемся на шоссе, идущем на север и в сторону Аспендоса.

По очереди посещаем руины Аспендоса, заплатив по 15 лир с человека. Пока один из нас гулял по руинам, второму удавалось немного поспать на лавочке под тенью деревьев.

Движемся далее вдоль реки Köprüçayi в горы.

Через мост переправляемся с ЛПХ берега на ППХ. Где-то тут есть бесплатный кемпинг, о чем нам поведал дядька, пока мы гуляли по руинам. Но нам вставать еще рановато и мы едем дальше. Ближе к семи вечера поворачиваем на небольшую дорожку (ППХ), проехав по которой вдоль ручья, встаем на ночлег в [С01*].

01. Развалины античного города Аспендос. Театр.
02. Место ночлега С01.

 

29.04.13. День 02.

(30км. 186-762м. Суммарный набор высоты: 1047м)

Выезжаем в 10:00.

Сразу начинается крутой подъем, после чего следует спуск. Дорога на этом участке весьма живописна, в меру пересечена, и периодически подходит к реке Köprüçayi.

Далее переезжаем реку на ЛПХ берег и движемся по нему, проезжая несколько рафтинговых баз, катающих туристов. Здесь можно при большом желании пополнить запас холодной питьевой воды (не бесплатно).

В небольшой деревеньке сворачиваем на грунтовую дорожку (ЛПХ) и далее едем по ней. Дорога приводит нас к руслу пересохшего ручья, где начинается набор высоты. Дорога очень красивая, движения по ней никакого нет. Вскоре в русле появляется вода...

Доезжаем до брода [FRD01*], рядом с которым в русле ручья образовалась хорошая ванна, в которой мы тут же искупались, ибо жара стояла неимоверная.

Движемся далее, крутые берега ручья иногда образуют что-то наподобие каньона...

Постепенно дорога отходит от ручья, но воду можно найти по сторонам дороги в небольших стекающих со склона ручейках.

Встаем на ночлег на небольшой заброшенной дорожке, уходящей на ППХ немного не доехав до населенки [C02*], о чем свидетельствуют вопли пастухов и блеяние овец..

03. Река Köprüçayi.

 

30.04.13. День 03.

(57км. 762-1037-279м. Суммарный набор высоты: 1242м)

Выходим в 9:45. Погода ясная, солнечная, быстро становится жарко.

Продолжаем подъем по вчерашней грунтовке. За все время, что мы по ней едем, нам встречается всего 1 машина лесорубов из деревни. Проезжаем несколько домиков пастухов, дорога плавно, то набирает высоту, то сбрасывает... Любуемся видами...

Дорога около безымянной деревни и далее становится асфальтовой.

Проезжаем перевал [PASS_1027m*], за которым качество дороги сильно ухудшается - она становиться узкой, качество асфальта ужасное. Тут же деревня Demirciler (может до перевала деревня называлась так же??).

После того как мы проехали деревню, заметно улучшается покрытие дороги. Сбрасываем высоту до 400м и далее движемся по широкой грунтовке вдоль реки. Жара и духота невыносимые. Спасаемся тем, что у каждого ручья обливаемся водой и мочим веломайки.

В какой-то деревне в убогом магазинчике покупаем мороженное и холодную воду. Сразу за магазином мост и набор высоты.

В соснах у дороги, недалеко от ручья обедаем, отдыхаем и продолжаем набор высоты.

Примерно на высоте 950 м переваливаем на другую сторону [PASS_922m*], после чего следует протяженный спуск до озера Karacaören с несколькими незначительными подъемами.

Останавливаемся около озера, почти в деревне Kizilli, на лужайке в кустах [С03*].

04. СА по дороге на перевал 1027m.
05. В районе перевала 1027m.
06. Спуск с перевала 1027m.
07. Закат на озере Karacaören.

 

01.05.13. День 04.

(68,3км. 279 - 1054 - 947м. Суммарный набор высоты: 1047м)

Выезжаем в 8:15. Пока еще мы не оказались под прямыми лучами солнца ехать очень хорошо, прохладно, легкий ветерок освежает.

Сначала едем вдоль озера на север, где в него впадает река и находится рыбозавод.

За рыбозаводом поворот (ППХ) в каньон (Canyon Yazil), куда возят туристов. Тут же начинается подъем в гору. Дорога до этого места представляла собой асфальт, засыпанный грунтом, далее нормальный асфальт. По дороге наверх воды почти нет кроме источника [W05*].

Забравшись наверх, некоторое время едем по холмам, потом спускаемся и через насколько деревень оказываемся в районе озера Kovada. От дороги озеро отделяется скалой, так что с дороги его не видно. Чтобы взглянуть на него, нужно съехать на боковую дорожку ППХ [Т01*].

Далее до оз. Эгирдир (Eğirdir) дорога проходит по плоской долине практически прямо. Вся долина занята под с/х угодья.

На ночлег было решено остановиться в г. Эгирдир. Указанного на карте кемпинга обнаружено не было (может не сезон еще) и нам пришлось поселиться в пансионе Чарли за 70 лир на двоих с завтраком [С04*]. Весьма милый пансион, напоминающий скорее хостел. Ребята из обслуживающего персонала сказали, что мы вторые русские, которые тут останавливаются за время их работы...

В двухстах метрах от пенсиона супермаркет, в котором мы с вечера пополняем запасы провизии.

08. Дорога в сторону оз. Kovada.
09. оз. Эгирдир. Вид из окна пенсиона.

 

02.05.13. День 05.

(84км. 928 - 1510 - 1202м. Суммарный набор высоты: 938м)

 

Выезжаем из пенсиона и возвращаемся на 5 км назад.

Далее по восточному берегу озера Эгирдир едем на север. Движение не очень активное. За городом небольшой набор высоты, далее спуск к озеру.

В деревне Mahmatlar странное сооружение - жестяная ракета. Сворачиваем на второстепенную дорогу на восток в районе д. Gelendost, обедаем в тени фруктовых деревьев.

После обеда снова начинается набор высоты. Где-то наверху, по раздолбанной дороге скатываемся в деревеньку Balci, где производим настоящий фурор среди местных жителей... За деревней еще один набор высоты, проезжаем водохранилище, перед которым дорога раздваивается [T02*] и нужно ехать по ЛПХ.

Вскоре начинается спуск, проезжаем второе небольшое водохранилище и уже совсем к вечеру въезжаем в городок Шаркикараагач (Sarkîkaraagaç). Теперь нужно найти ночлег. Обращаемся к первому попавшемуся жителю с просьбой объяснить, где отель. Он охотно вызывается нас проводить. Подойдя к большому роскошному зданию отеля [Н01*], выясняем, что его только недавно построили, и он еще не работает. Наш проводник на ломанном английском объясняет, что есть еще отель, но как скоро выяснилось, он не знает где. Поспрашивав зевак на улице, в сопровождении нашего гида и еще одного бомжеватого мужичка, нас все же отводят и селят в какое-то загадочное место [С05*], где на первом этаже находится ресепшен, и какие-то закрытые двери, на втором холл с тренькающими на местных музыкальных инструментах детьми, которые ближе к ночи сменились мужиками, играющими в настольные игры и издающими громкие звуки. На третьем этаже оказалось несколько гостиничных номеров...

Ужинаем в городской забегаловке с гордым названием "ресторан" (кстати вкусно было), где попадаются турки, говорящие почему-то по-французски. Здесь мы выучили очень важное для путешественников турецкое слово “tamam” – что-то типа «не парьтесь, все ок!».

10. оз. Эгирдир.
11. Турецкие "ВВС" в р-не д. Mahmatlar.
12. Дорога в сторону д. Balci.

 

03.05.13. День 06.

(70км. 1202-1290-1142м. Суммарный набор высоты: 489м)

Выезжаем в 8:30. Небо ясное, солнечно.

Едем в сторону оз. Бейшехир (Beyşehir). Перед озером небольшой перевал, после перевала едем по западному берегу озера на юг.

Если Вы хотите ознакомиться с этим озером как с природной достопримечательностью, то это стоит делать именно с этой стороны. Дорога, проходящая тут не широкая, движение автотранспорта по ней минимальное. Дорога причудливо петляет вдоль скального берега, то немного поднимаясь, то немного спускаясь к самой воде. Дополняют пейзаж сосны вдоль дороги и острова. Дорога же вдоль восточного берега проходит на некотором удалении от воды, по относительно плоскому рельефу, да еще и движение по ней значительно интенсивнее.

Ближе к южной оконечности озера нашу дорогу ремонтируют - выпрямляют и расширяют, что конечно же лишает ее прежней привлекательности.

К обеду над озером скапливается огромная туча, гремит гром, сопровождаемый порывами ветра, но нам везет - над нашим берегом дождь так толком и не пошел.

В деревне Kurucaova хотим купить воды и мороженного - ничего не получается, весь поселок в мечети, все как будто вымерло (пятница).

В деревнях тут часто встречаются глинобитные дома, причем в некоторые из них вставлены пластиковые окна...

Ночуем, немного отъехав с ЛПХ от дороги, немного не доехав до д. Yesildag [С06*]. Место хорошее ровное, рядом с разлившимся в половодье озером. В лучах еще не зашедшего солнца хочу проветрить спальник и стелю его на горячие камни. Когда решаю его убрать, то выясняется, что под ним уютно свернулась какая- то змеюка. Так, что надо тут быть бдительным.

13. Подъем на перевал перед оз. Бейшихир.
14.Спуск с перевала перед оз. Бейшихир.
15. Дорога вдоль оз. Бейшихир.
16. оз. Бейшихир.
17. Дорога вдоль оз. Бейшихир.
18. Коровы и пастушка в традиционных шароварах.
19. оз. Бейшихир в районе лагеря С06.
20. оз. Бейшихир в районе лагеря С06.

 

04.05.13. День 07.

(88км. 1142-1242-1108м. Суммарный набор высоты: 473м)

Выезжаем в 9:00. Погода ясная, пока еще не жарко.

Движемся в сторону д. Yesildag. Очень хорошо, что вчера встали именно тут т.к. далее начинаются участки, где выпасают скот и имеются в большом количестве домики пастухов.

Въезжаем в д. Yesildag, тут красиво, есть дома, сложенные из камня без какого-либо цементирующего раствора. Дороги, как и во всех деревнях, выложены тротуарной плиткой.

За городом дорога идет вдоль полей и болот, потом постепенно набирает высоту. Здесь снова идут строительные работы по расширению и спрямлению дороги.

Достигнув своей максимальной высоты, дорога снова спускается к озеру.

Подъезжаем к одноименному городу, километров за 10 до которого встречается первая вывеска, указывающая на гостиницу и кемпинг (далее такие указатели будут встречаться еще, но судя по некоторым отчетам, в это время открыты не все). Кемпинг нас не интересует, нам нужно ехать дальше. Проезжаем город, он достаточно чист.

Продолжаем двигаться в сторону г. Сейдишехир (Seydişehir). Дорога на этом участке пересеченная, есть несколько подъемов и спусков.

Город Сейдишехир красив, центральная улица недавно отремонтирована, сравнима с европейскими. Останавливаемся в центре у магазина, закупаемся продуктами, едим мороженное.

С главной улицы на Т-образном перекрестке поворачиваем на ЛПХ.

Отъехав за город примерно 10 км, ищем место для ночлега [С07*]. Находим его, проехав вдоль канала примерно 1 км от дороги (ЛПХ). Течение в канале быстрое а бетонные берега круты.

21. Улочка Yesildag.

 

05.05.13. День 08.

(61км. 1108-1512-1286м. Суммарный набор высоты: 802м)

Выход в 9:00. Погода хорошая, ясно.

От места ночлега возвращаемся на трассу тем же путем. И это оказалось правильным решением - канал здесь делает несколько больших петель, удаляясь от дороги, а следующий мост через канал оказался через несколько километров.

Дорога идет плавно, набор высоты только перед д. Бозкир (Bozkır) до 1200 м. Сама деревня находится с ЛПХ от основной трассы.

За деревней под острым углом от основной дороги ответвляется нужная нам дорога и начинается набор высоты по асфальтовому серпантину. Жара жуткая, ветра почти нет, набор дается тяжело. Почти на самом верху, недалеко от источника в кустах, обедаем и движемся далее.

Проезжаем несколько деревень, заправляемся в них мороженным.

После очередной деревни (Elmaagaç) долгий спуск, а затем подъем по дороге в обход строящейся плотины на р. Gökçay.

Далее следует плавный набор высоты вдоль реки.

На небольшом лугу у реки за кладбищем останавливаемся на ночлег [С08*].

22. Серпантин за д. Бозкир.

 

06.05.13. День 09

(37км. 1286-1865-1501м. Суммарный набор высоты: 933м)

Выезжаем в 9:00. Погода ясная, с утра небольшой освежающий ветерок.

Продолжаем набирать высоту по дороге вдоль р. Gökçay. Не спеша достигаем высоту 1860 м. Почти совсем рядом видны заснеженные вершины. На дороге находим черепаху, медленно ползающую по проезжей части. Решаем спасти ее от колес автомашин (давленных черепах за время путешествия нам встретилось порядком) и отнести подальше от дороги.

Далее следует спуск до д. Хадим (Hadim). Заезжаем туда на обед. Пообедав в местной харчевне, проезжаем городок насквозь и снова выезжаем на основную дорогу.

Далее следует подъем на высоту выше 1600 м и оттуда плавный спуск в г. Ташкент (Taşkent) - малюсенький городишко, прилепившийся к скале.

Сегодня запланирован неполный ходовой день (чего ни скажешь по суммарной набранной высоте). Селимся в гостинице в Ташкенте, практически на выезде из города [С09*] и идем гулять. Сразу напротив гостиницы скала, на вершину которой ведет лестница, которой мы и воспользовались. Немного гуляем по верху, любуясь открывшимися видами и идем обратно в город.

Далее посещаем миниатюрный парк им. Ататюрка на въезде в город - несколько небольших террас с видом на горы.

23. Дорога до Ташкента.
24. Дорога до Ташкента.
25. СА и спасенная черепаха.
26. Вид г. Ташкент.

 

07.05.13. День 10.

(56км. 1501-1932-1093м. Суммарный набор высоты: 853м)

Выход в 8:00. Погода ясная, небольшой ветерок.

Сразу за городом начинается плавный набор высоты до 1900 м. В этом месте в районе точки [Т03*] решаем немного срезать путь и уйти на заброшенную грунтовку с ППХ. Состояние дороги не очень, так что, возможно, следует воспользоваться дорогой, уходящей на ППХ чуть дальше.

Снова выскакиваем на асфальт и едем сначала по пологой дороге вдоль ручья, крутизна его скоро значительно возрастает, и мы залезаем на перевал (1872м) рядом с большой скалой и ручьем с ЛПХ. Далее спуск и снова набор до 1933м. Виды, открывающиеся с перевалов красивы: вершины близлежащих гор покрыты снегом. С крайнего перевала вид напоминает Альпы.

Далее следует протяженный очень живописный спуск сначала среди сосен, потом вдоль реки Ermenek Çayi по каньону. Дорога то спускается к самой воде, то понимается на десятки метров вдоль скал вверх. В одном месте идет строительство новой дороги, и движение на некоторое время было перекрыто, пока сверху сыпались камни и щебенка...

Вдоль реки движемся сначала по ЛПХ берегу, потом по ППХ. Около городка Seyhler сворачиваем к реке ЛПХ и встаем на небольшой лужайке среди кустарника и деревьев на ночлег [С10*].

27. Вид на г. Ташкент с дороги, уходящей к морю.
28. ЗаКат в районе перевала 1872м.
29. Дорога в сторону р. Ermenek Çayi.
30. Дорога вдоль р. Ermenek Çayi.
31. Дорога вдоль р. Ermenek Çayi.
32. Дорога вдоль р. Ermenek Çayi.
33. Дорога вдоль р. Ermenek Çayi.


08.05.13. День 11.

(68км. 1093-1399-34м. Суммарный набор высоты: 951м)

Выезд в 8:30, погода хорошая, ясная.

Постепенно едем вверх. Пока еще не прошла утренняя прохлада едется легко. Дорога приятно петляет среди соснового леса.

Проезжаем места, в которых производятся работы по реконструкции дороги: ее расширяют и спрямляют. Объем строительных работ, которые мы наблюдали за поездку, наводит на мысль, что велосипедной привлекательности некоторым дорогам скоро придет конец.

Немного поднабрав высоту, попадаем в огроменный каньон. Его ширина и глубина завораживают. Фототехника не в силах передать этот объем. Дорога, вырубленная в скале, идет по самому его краю. Говорят, что в облачную погоду под ногами по каньону плывут облака. Мы, правда, такого не видели. Внизу каньона, вдалеке видно водохранилище на р. Dim.

Едем далее по этой дороге, в какой-то момент стали появляться громадные джипы с русскими туристами. Мы решили уехать с основной дороги и на развилке уходим на ППХ. Машин тут нет никаких и еще раз свернув на ЛПХ на грунтовку получаем удовольствие от спуска по ней.

Снова выезжаем на асфальт и, чередуя спуски и подъемы, выезжаем к водохранилищу на р. Dim. Машин на этой дороге отмечено не было, зато было много черепах.

Около водохранилища обедаем в ресторанчике и едем дальше вдоль водохранилища. Подъемы чередуются со спусками, доезжаем до плотины, за ней спуск практически до самого моря.

Выезжаем на трассу, поворачиваем на ППХ и едем в Аланию.

На выезде из Алании находим небольшой полупустующий отель, где немного поторговавшись, селимся за 40 лир [C11*].

Все… На этом горная часть нашего путешествия закончена.

34. Дорога в каньоне.
35. Грунтовка в сторону Алании.
36. Грунтовка в сторону Алании.
37. Водохранилище на реке Dim.


09.05.13. День 12.

(94км.)

Полдня катаемся, посещая достопримечательности в Алании. Далее едем по трассе в сторону Анталии. Останавливаемся в гостинице в частном секторе [C12*], это самое дешевое из всего не дешевого жилья тут. Вообще с ночлегом тут плохо: с палаткой встать практически негде, жилье дорогое.


10.05.13. День 13.

(67км.)

Продолжаем ехать своим ходом по трассе в Анталию. К обеду доезжаем и селимся в гостинице [C13*]. Остаток дня гуляем по городу и осматриваем достопримечательности.

11.05.13. День 14.

Пешее посещение руин античного города Термессос (Termessos).

На маршрутке доезжаем до поворота к руинам Термессоса. От поворота до руин еще примерно 9 км с набором высоты. Обратно столько же. Осматриваем руины.

Назад в Анталию возвращаемся на попутке, перекеу с в кафе на улице.

В аэропорт едем своим ходом на велосипедах.

 

ВЫВОДЫ:

  • ровные участки в долинах очень часто заняты под с/х угодья. Искать место для ночлега тут весьма затруднительно;
  • в отдаленных местах магазины имеют скудный ассортимент;
  • вдоль дорог достаточно часто встречаются оборудованные источники воды. Весь путь мы пили из них НЕкипяченую воду - ничего страшного не произошло;
  • на наш взгляд Турция весьма привлекательная страна на предмет велотуризма. Один недостаток - отсутствие кемпингов в местах скопления туристов;
  • чем дальше от цивилизации, тем ниже цены, более приятный и гостеприимный народ, местные жители в деревнях относятся к туристам дружелюбно, но не навязываются. На автомобильных дорогах машины, проезжающие мимо, часто приветственно сигналят, а деревенские дети и местные зеваки дружественно машут и кричат «хеллё-хеллё»..
  • в крупных городах и популярных курортах очень хорошо ощущаешь себя источником наживы для разного рода деляг.