extra_toc

Харабали - ер. Ашулук - Селитренное - Ахтуба - Заволжское - ер. Казачий - Ахтуба - п. Куянлы - Ланчуг - Бузан - Шмагина - Белый Ильмень - Бушма - Тишковский Канал - п. Тишково

Волго-Ахтубинская пойма.

 

Количество участников:
 2 чел.

Время проведения: с 28.10.12 по 08.11.12

Протяженность: 231 км.

Длительность:  12 дней

 

Вот и наступила осень 2012 года. Снова на работе образовалось несколько свободных дней, да и ноябрьские праздники тут же..

Немного поразмыслив, мы снова решили отправиться на Волго-Ахтубинскую пойму, по которой мы ходили примерно в это же время в прошлом году. Тогда мы прошли участок от Ленинска до Харабали. Отчет об этом мероприятии можно посмотреть тут. Теперь мы решили начать от Харабали и спуститься вниз на сколько это возможно.

Стоит сказать, что в прошлом году некоторый дискомфорт во время путешествия вносило отсутствие теплых перчаток и обуви. Оказалось, что тут несколько прохладнее и ветренее, чем мы ожидали. Поэтому в этом году теплых перчаток, носок и еще кое-каких вещей нами было взято в достаточном количестве....

 

28.10.12.

Поездом Москва-Астрахань приезжаем на станцию Харабалинская в 04:30. На станции одиноко дежурило одно такси, которая и подвезла нас к месту окончания нашего путешествия в прошлом году.

По пути сделали остановку у круглосуточного магазинчика. Хлеба в нем не было, но какая-то еда была.

В потемках собираем лодку. Когда рассвело, лодка была уже почти собрана и оставалось только загрузить вещи и позавтракать, к месту сбора подкатила гоп-компания на двух авто и начала (а скорее продолжила) распивать горячительные напитки. Мы их не интересовали, но как показывает опыт, это могло быть временноы равнодушием. Поэтому мы решаем отложить завтрак на потом и немного отплыть от поселка.

Погода хорошая, ясно, не холодно, ветра нет.

Сделав остановку для завтрака, проплываем автомобильный мост BRG01 и подходим к д. Тамбовка. Тут есть понтонный мост BRGPN01, который возможно пройти, не вылезая из лодки в ППХ части между понтонами. Далее движение без препятствий.

Обедаем в точке DN01.

Примерно за 4 км до слияния с Ахтубой на ЛПХ глинистом берегу находится исторический памятник Сарай-Бату (Saray).

После него проходим еще 1-2 км и встаем на ночлег на ППХ берегу (CMP01). Пройденное расстояние 29,3 км.

01. ерик Ашулук
02. Обрывистый берег ер. Ашулук.
03. Сарай-Бату.
04. ерик Ашулук
05. Вид противоположного берега в районе CMP01.

 

29.10.12.

Выход из лагеря в 10:40. День хороший, солнечный, пока не было ветра, было жарко. К обеду добрались до п. Селитренный. Перед ним - паром (FER01). В Селитренном заходим в магазин. Вообще это достаточно крупный населенный пункт, есть несколько магазинов (SH01, SH02 и есть еще), своя хлебопекарня. Закупившись вчерашним хлебом, перебираемся на противоположный берег, где обедаем (DN02). После обеда погода хорошая, и мы продолжаем дальнейшее движение, свернув в левую протоку. Встаем на ночлег на ППХ берегу (CMP02). Пройденное расстояние 22 км.

06. Вид Ахтубы.
07. Закат в районе CMP02.

 

30.11.12.

Ночью был небольшой дождик, но к утру он перестал. Выходим в 10:20. Погода немного похуже, чем в предыдущие дни. Первую половину дня небо в дымке, которая к обеду рассосалась, к обеду же поднимается ветер и на ер. Кирпичном раздувает большие волны.

Из ер. Кирпичный попадаем в Митинку, где идем вдоль берега.

После п. Заволжский поворачиваем в ЛПХ русло - ер. Казачий.

Проходим автомобильный мост BRG02.

Дело идет к вечеру, надо искать место для стоянки. Приличные места были в начале ерика, далее берега становятся голыми, пасется скот, попадаются коши... Наконец нашли небольшое место под деревьями, где и заночевали (CMP03). Довольно интересным, оказалось, что здесь водятся черепахи.

Пройденное расстояние 26 км.

08. Вид ерика Кирпичный.
09. Черепаха.

 

31.10.12.

Погода пасмурная, но тепло. Выходим из лагеря в 10:20. Не спеша двигаемся по ер. Казачий, потом выходим на Ахтубу. Она приходит с ЛПХ и мы уходим на ППХ. Погода безветренная, местами даже душно. После обеда раздеваюсь до термобелья. Примерно в 1 км за с. Лапас новый понтонный мост (BRGPNT01). Обносим его по ППХ берегу. Встаем на ночлег, не дойдя примерно 1 км до п. Досанг на ЛПХ берегу (CMP04). Странно, но на этом участке реки за весь вечер и ночь не прошло ни одной моторной лодки. Причину этого, мы выяснили на следующий день: оказалось, что мы были на участке реки, ограниченном сверху и снизу по течению понтонными мостами. Пройденное расстояние 19,6 км.

10. Постройки по берегам ерика Казачий.
11. Вид Ахтубы.
12. Закат в районе CMP04.

 

01.11.12.

Выходим из лагеря в 9:30.

Погода испортилась - дует холодный ветер, утром был дождь.

В п. Досанг - пешеходный понтонный мост (BRGPNT02). Проводим лодку через низкую дыру в центральной части моста.

В р-не п. Комсомольский, отмеченного на карте, понтонного моста не оказалось. Зато вместо парома в п. Вишневый нас ожидал новенький понтонный мост (BRGPNT03), который пришлось обносить с ЛПХ.

В районе п. Куянлы уходим в ППХ протоку и идем в сторону Бузана.

За д. Ланчуг - автомобильный мост, не отмеченный на картах. За мостом русло сужается, находим небольшой участок с отцветшими лотосами. Их плоды имеют забавную форму - в виде лейки от душа, только в больших дырочках находятся семечки.

Не доходя до впадения в Бузан, встаем на ЛПХ берегу (CMP05). Пройденное расстояние 28,1 км. Вечером видим большое зарево - факела нефтеперерабатывающего завода в районе п. Аксарайский.

13. Факела нефтеперерабатывающего завода в районе п. Аксарайский.

 

02.11.12.

Всю ночь лил сильный дождь, но к утру закончился. Выходим из лагеря в 10:20.

По Бузану идем, придерживаясь ЛПХ берега.

Проходим вдоль порта - не очень приятное место.

Далее под ж/д мостом (BRGRW), и до автомоста места не сильно красивые, промзона и разбитая деревня.

За автомостом (BRG03) картина меняется - появляются деревья.

Обедаем около протоки, соединяющей Бузан и Ахтубу (DN06). В это время года она очень мелкая - требуется проводка.

Продвигаясь далее, проходим под высокими мачтами ЛЭП, которые видны издалека, проходим следующую протоку в Ахтубу и встаем на ночлег напротив отходящего от Бузана русла - Картубы (CMP06).

Пройденное расстояние 24,5 км.

14. Автомобильный мост на Бузане.

 

03.11.12.

Ночь была ясная, были заморозки. Выходим из лагеря в 9:15.

К обеду все затягивает облаками, правда потом снова проясняется... Явно холодает...

Идется легко, быстро. Пересекаем Бузан и идем сначала по Картубе, потом по Рыче.

Около п. Винный характерная толстая труба...

Проходим автомобильный мост BRG04...

В п. Раздор протока Быстрая отходит практически напротив водонапорной башни.

Встаем на ночлег за п. Новая Рыча на ЛПХ берегу (CMP07). Весь день дул ветер и была приличная волна. Пройденное расстояние 34,3 км.

 

04.11.12.

Выход из лагеря в 10:00.

До обеда было пасмурно, но тепло, после обеда облачность переменная, ветрено, тепло.

Движемся по Рыче, придерживаясь ППХ берега. В одном месте вдоль ЛПХ берега стоят один за другим три крупных катера...

Проходим Султановки: Среднюю и Нижнюю, за которыми останавливаемся на обед. Во время обеда на противоположном берегу, в далеке замечаем "загадочные постройки", похожие на древний город. Что это такое было выяснить нам не удалось.

По ЛПХ берегу вдоль п. Тумак: вначале какие-то руины, потом унылые постройки.

В районе п. Сизый Бугор - паром (FER02). При виде нас в живописных ярких спасиках, активно размахивающих веслами, паром на почтительном расстоянии остановился и двигаться начал только после того, как мы проплыли мимо.

Где-то в этом месте Рыча превращается в Бушму.

Не доходя примерно 3 км до п. Зеленга и пометавшись в поисках лучшего места с левого на правый берег, встаем на ППХ берегу (CMP08). Пройденное расстояние 25,5 км.

15. Катер на Рыче.
16. Загадочные постройки на прав. берегу Рычи.

 

05.11.12.

Выход из лагеря в 10:20.

Напротив п. Зелена уходим в Тишковский канал. Канал по обеим берегам окружен тростниками. Где кончается вода и появляется берег за тростниками понятно не всегда, так, что с поиском мест для стоянки тут могут возникать проблемы.

В это время года ориентироваться тут достаточно просто. Мы придерживались самого большого русла и только в точке PNT01 повернули на ППХ.

Далее стали появляться водяные "перекрестки", которые мы проходили "прямо", в некоторых протоках с ППХ были установлены таблички, что там заказник.

Обедаем в точке DN09, неплохое место, было защищено от ветра. Солнце тут припекало так сильно, что даже удалось немного позагорать.

На ночлег останавливаемся на ЛПХ берегу (CMP09). По количеству мусора чувствуется недалекое присутствие населенного пункта. Пройденное расстояние 16,7 км.

17. В районе СМР09.
18. Тишковский канал в районе СМР09.
19. Лагерь СМР09.
20. В районе СМР09.

 

06.11.12.

Выходим из лагеря в 10:20. Через 5,3 км доходим до п. Тишково, где на ППХ берегу, немного не доходя до парома, заканчиваем наше путешествие.

ВЫБРОСКА

В п. Тишково есть сотовая связь (по крайней мере МТС там ловилось нормально), поэтому заранее записав телефоны Астраханских такси, мы вызываем одно из них.

Примерно через два часа оно забирает нас и увозит в Астрахань. Примерная цена такой поездки 2000 руб.

Из Тишкова в Астрахань ходит рейсовый автобус, отправляется ЛПХ берега нашего путешествия. Как часто он ходит и какова стоимость проезда нам узнать не удалось.

На следующий день дневным поездом (ходит через день) уезжаем в Москву.

Выводы.

  • Эта осень оказалась аномально теплой. Кроме одной ночевки, когда было холодно, заморозков больше не было и большинство взятых теплых вещей нам не понадобилось. Однако, это была аномальная осень и, поэтому в другой год теплые вещи будут тут не лишними.
  • По сравнению с участком поймы выше Харабали, этот нам показался более населенным с более активным выпасом вдоль рек и с более интенсивным движением рыбаков на моторных лодках.

Сейчас 171 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте