extra_toc

ж/д мост (Александров - Ростов) - Пречистое - Остеево - Конюково Чернокулово - Лучки - Полуево - Спас-Нерль - Косяково - Куменево - Быстри - Мышкино - Мирславль - Новая - Лобцово - Кощеево - Мальтино - Киркеево - Черницыно - Марково - Стебачево - Петровский - пл. Петровская

Нерль Клязьминская.

 

Количество участников: 2 чел.

Время проведения: с 01.05.15 по 04.05.15

Протяженность: 114 км.

Длительность:  4 дня

 

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. - в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых стоят в конце отчета.

 

ЗАБРОСКА

Электричкой из Москвы до Александрова и из Александрова до Беклемишево (электричка Александров - Ростов). Далее пешком вдоль ж/д путей до реки. Через некоторое время хождения вдоль путей, с ЛПХ появляется грунтовка, по которой удобно идти. Примерно через 3км оказываемся у ж/д моста через реку. Самое удобное место для сборки лодки - за мостом с ППХ, хотя можно собирать и за мостом с ЛПХ. Перед мостом собирать лодку неудобно.

Если тащить барахло на себе лень, то можно доехать до следующей остановки - Итларь (следующая после Беклемишево), поймать попутный транспорт и доехать до с. Пречистое и собирать лодку рядом с водой там. Маршрут тогда сократиться примерно на 3,5 км.

 

ВЫБРОСКА

Из пос. Петровский от пл. Петровская на ночном поезде Иваново-Москва. Рано утром уже были дома, но стоит учесть, что этот поезд ходит не каждый день.

Либо можно добираться электричками с пересадками.

Вокзал в Петровском просторный и ухоженный... но ... работает не все время, большую часть времени он закрыт. Мы проникли туда, когда он открылся на полтора часа для продажи билетов. До посадки на наш поезд больше из него не выходили оставаясь под замком. Нас до глубины души возмутил такой график работы вокзала, а т.к. времени у нас было достаточно, мы, воспользовавшись "Горячей линией РЖД" по телефону оформили жалобу на такой режим работы вокзала. Интересно после этого изменилось ли что-нибудь?

 

МАРШРУТ

01.05.15. День 01.

29,2 км
ж/д мост - Пречистое - Остеево - Конюково Чернокулово - С01

Под мелким моросящим дождиком собрали лодку, перекусили и в 12:00 отплыли.

Течение быстрое, нужно быть внимательным, чтобы не налететь на крупные камни в русле, которые встречаются регулярно.

Без проблем прошли под двумя автомостами и добрались до третьего, самого низко сидячего и самого древнего [A03]. Нам повезло, выгрузившись рядом с мостом, пустую лодку проталкиваем под мостом рядом с ЛОР берегом. Каким-то туристам, которых занесло сюда с катамараном повезло меньше - им все барахло пришлось перетаскивать по верху.

Дождь днем кончился, но к вечеру снова стал моросить.

В 18:00 поставили лагерь на ПОР берегу на рыбачьей стоянке [С01]. С ЛОР берега места были конечно посимпатичнее, но они уже были заняты автотуристами и рыбаками. Народу по реке сплавляется много.

01. Место сборки лодки у ж.д. моста.
02. Церковь в с. Пречистое.

 

02.05.15. День 02.

34,4 км.
С01 - Лучки - Полуево - Спас-Нерль - Косяково - Куменево - С02

Выход в 10:40. Облачность переменная, тепло.

В районе д. Лучки опоры [CLMN] старого-старого деревянного моста, потом мост (проходится в ПОР пролет) потом деревья [TREE], упавшие в воду и перегородившие некоторые рукава реки. Течение тут быстрое, так что соображать приходится тоже быстро, пока не занесло куда-нибудь не туда...

Далее проходим несколько перекатов, внимательно смотрим за отдельными камнями на дне реки - их тут достаточное количество.

Доходим до остатков разрушенной ГЭС [DAM01]. После разведки решаем ее преодолеть ближе к ПОР берегу. Проходя все же чиркнули немного дном, определенно при более низкой воде или большей загруженности лодки этого делать не стоит. Обнос этого препятствия по ЛОР берегу.

На ночлег встаем в 17:30 на высоком ЛОР берегу на обустроенной стоянке [C02] с большим кострищем, столом, дровами и т.д. Недостаток один - надо все тащить на высокий берег.

Вечером несколько раз пытался начаться дождь с грозой и раньше времени загнать нас в палатку, но у него ничего не получилось.

03. Утро в районе стоянки [С01].
04. Вид реки около с. Косяково.

 

03.05.15. День 03.

28,4 км.
С02 - Быстри - Мышкино - Мирславль - Новая - Лобцово - Кощеево - Мальтино - С03

Выход в 11:00. Облачность переменная.

В д. Мышкино пешеходный мостик, и далее с ЛОР стороны впадает р. Ухтома.

Тут характер Нерли меняется, теперь это спокойная, широкая река.

В Мирславле русло реки раздваивается на два рукава в которых была в свое время плотина [DAM02]. Обходить ее вполне безопасно в это время года можно по ЛОР рукаву.

Около д. Новая снова остатки плотины [DAM03]. На этот раз придется обносить по ЛОР берегу. Сразу за плотиной относительно низкий автомост [А04], но мы прошли его не вылезая из лодки. Сразу за мостом опоры и остатки старого моста!

Во время обеда нас настигает дождь с грозой и с небольшими перерывами идет до самого вечера.

После того как поставили палатку [С03] перерывы в дожде закончились и он стал лить постоянно, так что ужинать пришлось в палатке.

05. д. Мышкино.
06. Церковь в д. Мирславль.
07. Разрушенная плотина около д. Мирславль.
08. Мост за д. Новая.
09. Плотина около д. Новая.
10. Церковь в д. Лобцово.

 

04.05.15. День 04.

22,3 км.
С03 - Киркеево - Черницыно - Марково - Стебачево - Петровский

Всю ночь, утро и день лил дождь. Слабый, сильный, мелкий как пыль, но он был постоянно.

Утром после некоторых усилий удалось развести костер, позавтракать и около 12:00 покинуть стоянку.

День был ничем не знаменателен и проходил в монотонной гребле под дождем.

Примерно около 16:45 мы прибыли в пос. Петровский где на ПОР берегу наше путешествие закончилось и около какого-то подозрительного ручья мы разобрали лодку.

Пообщавшись с местным, выяснили, что тут заканчивают свои путешествия многие группы, хотя на мой взгляд лучше это делать чуть раньше, под церковью на ПОР берегу. С воды это место кажется более чистым, просматривается тропа наверх, а по расстоянию до вокзала примерно столько же, сколько и от того места, где остановились мы, т.е. около 2 км.

11. Река около стоянки [C03].

 

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК

Grid Шир/долг гггг.гггг°
Datum WGS 84

Name Description Position
A01 автомост N56.79464 E39.33036
A02 автомост N56.79457 E39.37981
A03 автомост N56.78964 E39.38142
A04 автомост N56.76743 E39.98511
A05 автомост N56.76119 E40.11592
C01 стоянка N56.75708 E39.49725
C02 стоянка N56.76618 E39.83761
C03 стоянка N56.74993 E40.14975
CLMN опоры моста N56.76710 E39.52958
DAM01 плотина N56.80120 E39.69790
DAM02 плотина N56.78155 E39.97159
DAM03   плотина N56.76825 E39.97891
F06 пешеходный мост N56.78869 E39.93602
TREE поваленные деревья   N56.76782 E39.53015

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте